Моя последняя тренировка

2012-10-11


Моя железная половинка.





Часть I. С чего все началось.

             Про триатлон узнал как-то случайно, в 2006 году, бесцельно копаясь в интернете. Скорее всего это было очередное «скучное» межсезонье. Одним из первых роликов было видео про IronMan, я не помню чтобы что-то оставляло у меня такое глубокое впечатление.




 На тот момент видео просто запало в душу, и не возникало даже мысли о том, что я способен на нечто подобное, но время шло… 
В 2010 году с девушкой случайно  узнали, а может не случайно, что в середине лета в Выборге пройдет он - первый в России полужелезный триатлон, но у меня тогда были другие спортивные планы, полным ходом шла подготовка к ЧР по спидскейтингу, поэтому в ВМ 2010 приняла участие только Оля.  На сезон 2011 таких грандиозных планов в спидскейтинге уже не было, хотелось отдохнуть, сменить обстановку, хотелось чего-то нового, поэтому решил переквалифицироваться из спринтера в стайера и открыть для себя новые горизонты.

Часть II. Первая неудача

2011 год… межсезонье прошло под знаком борьбы со «спринтерскими замашками» и ожидания начала регистрации на Выборгмен 2011. По ряду причин, отчасти уважительных, подготовка к триатлону была провалена, но не полностью, а только относительно первого этапа…  ну подумаешь  не умею плавать?.. Мои знакомые всегда удивляются, когда узнают что я, занимаясь в прошлом греблей, не умею плавать. =) Не то, чтобы я вообще не умел, но все мои навыки ограничивались тем что в случае чего я, во-первых, не утону, а во-вторых, худо бедно доберусь до берега. С  велосипедом я дружил, особенно отходив сезон на велотрек, бегать… ну бегать умеет, наверное, каждый, так что для меня главное было уложиться в лимит первого этапа и мне это показалось весьма легкой задачей, как же я ошибался?..
Первые сомнения в собственных возможностях появились когда мы наконец таки добрались до бассейна, до Выборгмена оставалось 5 или 6 недель. Плавал я «быстро», но не долго, приходилось отдыхать по 1,5-2 минуты после каждых 50 метров, за часовую «тренировку» я проплывал метров  600-700, через месяц – километр! Для меня это было достижение. Оля плыла гораздо лучше меня, за плечами у нее уже было несколько маленьких триатлонов, плыла она значительно медленнее меня, но зато практически без отдыха и «средняя скорость за тренировку» у нее была выше. Старт приближался, опасения сойти на первом этапе усиливались. В связи с этим начал прорабатываться «план Б», а именно участие не индивидуально, а в эстафете. Оля даже договорилась  со своей знакомой плавчихой, но все пошло опять не по плану. За неделю до Выборга мы приняли участие в Зеленогорском кросс-канти триатлоне, к этому старту мы успели получить стартовые костюмы с чейна и даже испытать их в бассейне, на велосипеде и на беговой тренировке, каждый вид отдельно. Это была очередная, допущенная мной, ошибка – я почему-то был уверен что наличие стартового костюма приравнивается к наличию гидрика и мы «сэкономили». Приехав на стартовую поляну и окинув взором водную гладь я подумал что не доплыву (кроме неумения плавать я обладал на тот момент еще и боязнью глубокой воды), но решил что раз уже уплОчено… И с выстрелом стартового пистолета я поплыл. Надо сказать что добровольно я бы никогда на такое не решился, а поскольку это соревнования, то мне ничего не оставалось кроме как глубоко выдохнуть, отпустить все свои страхи и двигаться вперед. До первого буйка я достаточно бодро доплыл кролем, но успел задуматься о том, что в таком темпе я рискую затонуть между первым и вторым буем, обозначавшими дистанцию первого этапа, поэтому все поплыли налево, а я прибавив скорости ломанул прямо, в камыши. И вот я стою метрах в 20 от противоположного берега, пошею в кувшинках и поколено  в иле и думаю что делать дальше. Вариант 1, самый естественный и заманчивый, дойти пешком до стартовой поляны, сдать номер и тихонечко, чтобы не позориться, забрать из транзитки вещи и свалить. Но слегка отдышавшись и придя в себя я выбрал второй вариант – самоубийственный.  Продравшись сквозь заросли кувшинок к открытой воде я начал медленно продвигаться ко второму буйку, даже не брасом, а на спине, изредка поглядывая вперед и сверяясь с курсом.  Плыть на спине, однако, я тоже долго не мог, поэтому плавание сменялось дрейфом «на ногах» и обратно. После второго буйка я точно знал что доплыву, пусть и как инвалид, но доплыву и снова промашка. Метров через 50 после буйка я начал мерзнуть, я насквозь промерзал со спины, между лопаток, мой первый триатлон в очередной раз был на грани срыва. Немного оглядевшись я заметил лодку спасателей, которая сопровождала последнего участника и решил подождать. Ждать оказалось долго, поэтому я медленно направлялся в сторону финиша и установил визуальный контакт с лодкой, известив спасателей о том, что морально готов подать сигнал бедствия. Спустя 34 минуты после выстрела стартового пистолета я выполз из воды (всего то 750 метров) для меня это был «финиш», но с другой стороны, я же добрался до берега обогнув регламентированное количество буйков!!! Вспомнив что уже уплОчено, подумав о том что ни на велосипеде, ни на беге я уже не утону, я продолжил дистанцию. На велоэтапе я прошивал народ пачками, на беге догонял отстающих, тех кто еще не успел финишировать. Для меня это был провал, урок и огромный толчок для дальнейшей подготовки, плюс бесценный опыт первого триатлона, теперь я имел представление о том что это такое и как надо к нему готовиться.  Итоги печальны хорошая велоподготовка в сочетании со средней беговой ничего не стоит при невозможности добраться до Т1 в лимите времени. Трезво оценив собственные силы, мы с Олей решили не рисковать в этом году и принять участие в Выборгмене в составе смешанной команды, а на следующий год купить гидрики, вытянуть плавание и пройти это испытание индивидуально.
Командное выступление прошло достаточно удачно, 3-е место среди смешанных команд. Без приключений тоже не обошлось, пришлось понервничать практически перед самым стартом и срочно искать замену пловцу, из-за этого заявку подали дня за 4 до старта. Для нас это стало тренировкой. Костя после своего плавательного этапа продолжил прохождение дистанции вне конкурса, правда не добежал один круг. Я после своего велоэтапа пробежал два круга бегового этапа в ознакомительных целях. Оля боролась за секунды на беговом этапе. Каждый из нас получил свой собственный печальный урок и огромный заряд энергии для того, чтобы сделав шаг назад, взять хороший разбег перед очередным штурмом этого испытания на прочность.

Часть III. Работа над ошибками

 Старт прошел. Сразу после старта началась подготовка… к свадьбе. =) На 2 месяца тренировки были забыты, все силы и все свободное время шли на подготовку к самому главному старту жизни. Теперь мы семья, мы единое целое, впрочем как и раньше.
Отдохнув на Черном море, восстановив силы, сделав выводы мы начали подготовку к Выборгмен 2012. Одним из самых существенных этапов подготовки была покупка гидриков – свадебный подарок от наших друзей. Следующий этап – составление долгосрочного плана тренировок и «неукоснительное» его соблюдение, естественно не стопроцентное, но задача была не угробить себя, а подготовиться к старту. =) 2 раза в неделю велотрек, 2 раза в неделю бассейн, остальные дни распределялись на отдых, домашние дела, бег, ОФП и прочее, прочее, прочее.
                Поскольку тренера по плаванию мы не можем себе позволить, то занимались самостоятельно. Я составлял программу, искал различные обучающие материалы, вникал сам, объяснял Оле и вместе пытались все это повторять в бассейне, корректируя друг друга,  подсказывая, споря, изучая новые материалы… Я учился плавать медленно, чтобы не умирать на первых метрах, и долго, а Оля училась плавать технично. Худо бедно Оля освоила кроль, пусть это было медленно, но это было красиво, я смотрел как она плывет и завидовал.
                21 апреля – первая ключевая точка. Утро, пустой бассейн, после вчерашнего ударного вечернего велотрека организм отдыхает. Начинаем тренировку с разминки брасом 500 м. Оля плывет в своем темпе, я решаю проплыть круга 3-4 за ней, посмотреть, подсказать, а потом плыть в своем темпе. С декабря я научился плавать брасом весьма сносно и, что для меня особо важно, без отдыха. Плыву за Олей, чувствую что в таком темпе могу плыть очень долго, становится интересно, так и плыву за ней, иногда практически над ней. Проплываем 500 м, спрашиваю про самочувствие, предлогаю проплыть еще 500 м без остановки в том же темпе. Плывем. Проплыли километр, поднимаем еще на 500, плыву за Олей. Чуть меньше 45 минут в воде и 1,5 км, предлагаю добить до 2К… и мы укладываемся в 1 час! Для меня это огромное достижение, получается что я с запасом укладываюсь в лимит на полу-железной!!!  Спасибо Оле, она отлично отработала пейсмейкером.
                13 мая – вторая ключевая точка. Весьма бодрящее утро, сильный ветер, абсолютно негостеприимное шоссе – командная гонка от «Балтийской звезды». 130 км на команду из 5 человек, зачет по третьему участнику (т.е. двоих можно потерять на дистанции), мы заявились командой из 2 человек: я и моя половинка. Моя задача не потерять Олю, олина задача - не потеряться и дотерпеть до финиша, кроме того прикатать лежак в боевых условиях и свежеприехавшую с ебей разделочную каску. Общее время 4:56, отсечка на 90 км что-то в районе 3:30. Олю я естественно укатал, но данный старт пошел ей в зачет, после серидины дистанции она уверенно расположилась на лежаке, привыкла к нему и перестала бояться. Кроме того она теперь знает что такое 90 км... хотя нет, 90 км. мы ехали с ней год назад, на гонке от все той же «Балтийской звезды».
                27 мая – третья ключевая точка. Выборгский полумарафон. Ну что тут сказать, этот старт был запланирован для того чтобы вспомнить выборгский рельеф, сравниться с прошлогодним результатом, ну и просто провести хорошую тренировку. Тут уже каждый сам за себя, я бегу в своем темпе, Оля в своем. Мое время 1:30:26, на 15 минут лучше прошлогоднего результата, когда я набил сустав и финишировал с дикой болью, регулярно переходя на шаг и хромая последние 7 километров.  Теперь осталось все это сложить.
                Этот сезон получился весьма насыщенным, начиная с 1 апреля, 1-2 старта в неделю ( бег, велосипед), это все по нарастающей, с продолжающимися нагрузочными тренировками и работой. Последние недели самые ударные:
29 июня – разделка на шоссе 20 км 28:28
1 июля -  марафон белые ночи (мой первый марафон) 3:25:35, из них почти 1:40 – первая половина дистанции, и чуть больше 1:45 вторая.
8 июля – Зеленогорский кросс-кантри триатлон. Победа над собой. Это был тест гидриков в боевых условиях и работа над ошибками прошлого года. Плавание я закончил за 16 минут, за 18 км. велоэтапа обогнал около 70 человек, на беге обогнал еще чуть-чуть. После этого я окончательно поверил в себя!!!  А вот у Оли наоборот возникли некоторые проблемы. Она привыкла к бассейну, там не надо поднимать голову чтобы не сбиться с курса, там есть отметка в конце дорожки, чтобы развернуться, а в открытой воде она с трудом ориентируется, совершает много лишних движений, слегка паникует и это негативно сказывается на результате и на самочувствии. =(
15 июля – кросс Хепоярви 16,8 км  1:09:46.
Так мы плавно и подошли к главному старту сезона, в хорошей форме, с боевым настроем и даже без травм, почти… За два дня до кросса Хепоярви перетянул шнурки на правом кроссовке и что-то повредил в стопе. Пока не разогреюсь – доставляет дискомфорт, потом забываю, проходит и после нагрузки не беспокоит.
Планирование, планирование, планирование. Тщательно подумав и проанализировав наши достижения я спланировал время прохождения нашей первой полу-железной. Для себя я определил время финиша в 5:30 -6:00, для Оли 6:30-7:00. Я исходил из того что проплыву я максимум за час, проеду за 2:40-2:45 и пробегу за 2 часа. Плюс транзит, накопившаяся усталость, минус «укороченное» плавание… Для Оли то же расчетное плавание в пределах часа, до 3:30 на велоэтап, 2:15 на бег тот же транзит и усталость в плюс и «укороченное» плавание в минус.
                Все можно спланировать, но вот редко все идет по плану. Перед стартом очень волновался, переживал за свою половинку, она же у меня не железная. К сожалению, наш друг и свидетель не смог приехать в Выборг в качестве группы поддержки и связного, чтобы я знал как идет по дистанции Оля, мне было бы спокойнее. Но зато приехали другие наши знакомые для того чтобы поболеть, поддержать, погулять и потренироваться.

                Думаю что на этом можно закончить «краткую» предысторию…  =) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий