Моя последняя тренировка

2012-10-21

Белые Ночи ногами (не)роллера (26.06.2011)


В этом году не марафон, а только 10 км, но на то были причины. В конце мая был покорен полумарафон в Выборге, следующей ступенью должен был стать марафон "Белые ночи", но пришлось сделать шаг назад, но я не сдаюсь, я продолжу начатое.


Прикольно. Никогда бы не подумал что могу так бежать и это не предел, надо просто набираться опыта. "Летаю по приборам", постепенно изучаю возможности организма, стараюсь не перегружаться. Запас есть, субъективно запас приличный, но т.к. это не гонка для меня, а этап подготовки к гонке, то бегу как бежится. Планировал бежать по 5:30, максимум по 5 минут на километр, всетаки небольшая, но неприятная, травма была на Выборгском полумарафоне 29 мая после которой восстанавливался больше 3 недель и побегать удалось только в чт. Тогда бежал по 5:30 - 5:15 и было не скажу что тяжело, но нормально, на пятом километре начал набивать бедро (сустав) и решил сократить тренировку с 8-9 км до 7. Последний километр, правда, пробежал бодро, на 4:10, потом заминка, небольшая растяжка, и 1.5 километра пешком до дома. Вечером и на след. день бедро давало о себе знать, но ненавящево и быстро успокоилось.
Перед стартом размялся, но недостаточно, не рассчитал время и на дворцовой были чуть позже запланированного. Быстро переоделись, сдали вещи в камеру хранения, сдали стартовые талоны, пробежались, размялись и за 5 минут до старта зашли в стартовый коридор. Народу было столько что не протолкнуться, расположились метров за 15 до линии старта, дальше смысла пробираться не было, слишком плотно, да и на первые места мы не претендовали, как я уже говорил, это для нас этап подготовки к гонке, а не гонка. В коридоре наткнулись на знакомых из Бокса №6 (тренировались с ребятами с осени на велотреке), пообщались, пошутили, и в процессе услышали выстрел - то был старт.
 Все 4 человека тут-же переключились на автопилот, стерли эмоции со своих лиц, синхронно запустили пульсомеры и "поплыли". Толпа замедло (неспеша, вальяжно, неторопливо, etc) начала вытекать из стартового коридора, к моменту пересечения нами стартовой линии, голова колонны была уже метрах в 200, ну и ладно, у меня состязание не с ними.


 До Исакиевского собора (первые метров 700) плотность была такая, что было сложно не то чтобы обгонять, а просто двигаться вперед, но несмотря на это первый километр я бежал на 4:35 и думал *слишком быстро*, Пока бежал до Английской набережной, очень много обгонял, меня обогнало человека 3-4 всего, значит все быстрые впереди. Мост Лейтенанта Шмидта... Когда я выбежал на набережную, то лидеры уже начали спуск с моста. Я потихоньку разгонялся, пульсомер показывал 4:15 и скорость возрастала... *надо спокойнее, не добегу...* Спуск с моста, рядом со мной образовалось 2 спины, скорость моя, комфортно, но я уверен что долго так не выдержу, пульс 160 и постепенно растет. Думаю ладно, посижу за ними сколько смогу, потом отпущу. Стрелка ВО, набережная Макарова, вроде темп чуть сбавили, 4:30, хорошо, думаю, отдыхаем, самое время перевести дух, почти 3 км в ногах, толпа растянулась, никто не мешает, надо входить в свой темп. Через некоторое время понимаю что этот темп меня не устраивает, возвращаюсь на 4:15, 4:10, ухожу от своих спин, дыхание ровное, ноги работают, бедро пока не беспокоит.


 Тучков мост... думаю что скоро должна быть отметка 5 км, по пульсомеру должна быть, но табличек нет, боюсь что пульсомер показывает неправильую скорость и пройденное расстояние, но после спуска вижу заветную табличку, значит все правильно, прибор не врет, полет нормальный. Вспоминаю про бедро, не болит, но напоминает что, теоритически, оно у меня есть и еще может сказать свое веское. Приглядываюсь - это не отметка 5 км, это "фреш энд фуд"... блин...  но через 10 метров вижу ее, заветную 5 км. Передо мной народ расхватывает воду, один человек роняет бутылку и бежит дальше пустым, волонтер с пустыми руками. Пить не хочу, но пополоскал бы рот, думаю ладно, останавливаться не буду и в этот момент замечаю еще одного волонтера с водой, беру бутылку, не роняю, говорю спасибо и продолжаю бежать. Полощу хорошенько рот, так чтобы никого не облить, закрываю бутылку и аккуратно отправляю ее на газон. На Добролюбова слева от меня проезжает Женя Радионик в минипаке, потом еще несколько человек, кричу Смертнику: "Антон, не отставай!", он проезжает несколько секунд, распрямляется, оглядывается, и ошарашенный едет дальше. Выбегаем на Кронверкскую, теперь я ни за кем не пытаюсь сидеть а равномерно набегаю, периодически подбадриваю некоторых обгоняемых, тех, кому уже совсем тяжко, говорю сколько осталось до финиша. Моск работает, я могу думать, производить элементартные математические вычисления, я воспринимаю происходящее вокруг - это очень хороший признак, организм не на грани, хотя пульс постепенно растет.
Дворцовая набережная, пульсомер отсек очередной киометр дистанции, осталось 2, бедро о себе не напоминает, надо добавлять, выхожу из 4 минут на километр, набегаю, набегаю, набегаю, но слишком сильно на разгоняюсь чтобы на встать за 200 метров до финиша, немного боюсь такого исхода. Километр до финиша, еще прибавляю, но опять не на полную, чуть разгонюсь, сбавлю, разгонюсь, сбавлю. Поворачиваем к Дворцовой, впереди несколько спин, готовлюсь вырезать финиш, прибавляю потихоньку, спринтовать рано, начинаю набегать. Последний поворот, выбегаем на площадь, еще добавляю, из-за спины выбегает кто-то в зеленой футболке, но разница в скорости не велика, отпускаю его чуть вперед и прибавляю, все как учили, отпустить, разогнаться в потоке уйти с колеса и вырезать финиш. Не спринтую, просто набегаю мощным, широким шагом, запаса скорости хватает, "зеленая футболка" ускоряется, но поздно, в любом случае я разгоняюсь и мне еще есть чем добавить. ФИНИШ!!!



Пересекали черту с разницей в кроссовок, может чуть больше... но я впереди, я это сделал. Пульсомер остановил уже в "зоне отдыха", поэтому время последнего километра неточное, вычел разницу между официальным временем и временем остановки пульсомера (21 сек).

Чиорд... как еще раз финишировал, столько эмоций сколько вчера не было...

Нас (человек 5 плотно финишировавших) очень грубо останавливают хватая за руки и заталкивают в узкий, сантиметров 40 коридор, возмущаюсь такому хамскому отношению. На выходе из коридора понимаю в чем дело, судьи еще раз дублируют очередность прихода на финиш записывая номера участников выходящих из этого коридора, поэтому в коридор их (участников) в буквальном смысле слова заталкивают с строгой очередности. После финиша полощусь, моюсь, пью, иду за вещами и успеваю как раз к финишу Оли, жаль фотик не успел извлечь.


Своими результатами довольны, учитывая сбои в тренировочном плане - довольны вдвойне. Никак не ожидал средней скорости в 4:05,3 /км. Учтем все ошибки, внесем коррективы в долгосрочное и краткосрочное планирование и на следующий год побежим полный марафон.

Данные с пульсомера: пройдено км - время на километр дистанции/пульс максимальный/пульс средний.
1 - 4:38.1/162/150
2 - 4:09.8/170/165
3 - 4:08.0/168/163
4 - 4:12.2/169/167
5 - 4:19.7/173/168
6 - 4:00.1/175/172
7 - 4:04.2/176/174
8 - 4:05.8/178/176
9 - 3:52.0/182/178
10 - 3:23.1/187/181

Комментариев нет:

Отправить комментарий