Моя последняя тренировка

2014-11-04

(Вне)очередной велокросс. Тыква Рейс (25.10.2014)

Начнем с того, что пару лет назад я проникся велокроссом, купив себе правильный аппарат. Гонок специально под него не было, но это не мешало мне участвовать на нем в не профильных стартах. В этом году как-то резко появилось несколько СХ гонок поблизости но попасть на них не удавалось по различным причинам и все шло к тому, что я пропущу и эту гонку.
Сначала, на просмотре Малинового марафона, я взорвал задний переключатель, а через полчаса еще и оторвал с мясом малую звезду системы. 


Так как ко мне уже ехал набор для сборки синглспида на зиму, я сильно расстраиваться не стал и отъездил неделю на импровизированном сингле с натяжителем из обломков рамки переключателя.



 Дождавшись посылку с чейна я собрал зимний вариант ТС с одной скоростью и полными крыльями, на этом соревновательный сезон я посчитал закрытым. 


Еще через неделю погода резко ухудшилось, стало подмерзать, по утрам я стабильно наблюдал замерзшие лужи и даже серьезно задумался о том, чтобы переобуться в шиповку, но так и не успел это сделать. Последнюю неделю меня постоянно терзали сомненья ехать/не ехать. Одному ехать не хотелось, а ехать с семьей в плохую погоду на электричке тоже не вариант, так что я, на всякий случай договорился что семья отпустит покататься в субботу, но окончательное принятие решения оставил на последний момент. 
В пятницу стало ясно что погода обещает быть хорошей, поэтому взвесив все за и против я зарегистрировался на гонку (меньше чем за полчаса до закрытия регистрации), а вечером обрадовал семью что мы едем все вместе... =) 
Так же пятница запомнилась подарком от почты России, приехал новенький пульсомер, который было решено потестить на гонке. Ночью я снимал лишнее с велосипеда и переобувал его в кроссовую резину. Приехавший в пятницу же новый задний переключатель ставить и настраивать мне было лень. Нет, если бы я не планировал ездить зимой на сингле, то я бы вернул переключатель на место, а несколько раз все перебирать ради сорокаминутной гонки мне было западло. 

Утро, сборы, электричка... Ничего нового, все как обычно. До Сестрорецка доехали на электричке, оттуда я поехал на регистрацию верхом, а Оля с Ваней пошли пешком. Регистрация немного задержалась, я успел вернуться к Оле, и покататься "вдоль трассы". Трасса была полностью размечена, но в самом ее начале была огороженная петля, вход и выход с нее должны были перевесить после окончания детских заездов. 

Что представляла из себя трасса: разгон по дуге по грунту, левый поворот на 90 градусов, 3 барьера, короткий прогон по траве с песком, песок (заявлено 20 метров), ковырялово между берез по траве, выход на грунтовку. В меру извилистая грунтовка с несколькими препятствиями из толстых веток (большую часть не надо было даже прыгать) упиралась в бетонную плиту сантиметров 40 высотой, можно было оттормозиться и аккуратно въехать, но быстрее и проще спешиться, запрыгнуть сесть и ехать дальше. С этой плиты броп на бетонные плиты и правым поворотом уходим на грунтовую, в меру корневую тропинку, петляющую между сосен вдоль подножия склона. Чуть-чуть песка и достаточно резкий подъем с левым поворотом, с одной передачей - однозначно бежать. Далее чуть холмистый синглтрек между сосен с проездом между близко растущими деревьями, и выкат по тропинке в траве на длинную прямую. Отрезок грунтовой дороге чуть больше километра, против ветра, и уход на финишную же грунтовую прямую левым поворотом градусов на 100-110. Таких 6 кругов по лидеру, в километрах получилось 14,6.

Поскольку передачка была одна, то. даже с учетом отсутствия пары сильных соперников, свои шансы я оценивал скромно и в стартовом коридоре встал во второй ряд слева. 


Стартую спокойно, чуть потолкавшись плечами с кем-то из фиксеров, к барьерам подъезжаю в конце пачки. Спешиваюсь, прыгаю, запрыгиваю в седло, через 30 метров опять спешиваюсь перед песочком, бегу и после березок выхожу на 5-6 позицию. На грунтовом участке до бетонной плиты едем с минимальными просветами, после плиты чуть плотнее, крутить приходится весьма активно. Перед подъемом вязну в песке, опрокидываюсь назад, но не падаю, выстегиваюсь и бегом штурмую подъем. В соснах чувствую себя уверенно, даже кого-то обхожу и на выкате на последнюю прямую сажусь на колесо второму и третьему. Первый - Григорий Лалин в просветом метров 50... На прямой работать не собирался, передача на позволяет, как только появился просвет между 2 и 3, добавляю, обхожу справа и сажусь на колесо Юре Якушеву. Он щелкает передачами, заламывается, но уехать не может, скорость чуть больше 37 в пике, у меня на этой передаче есть железный запас 7-8 км/ч (до 45), третьего потеряли при первом же юрином натяге. Начинает проявляться какая-то тактика на гонку. 


Круг второй: У барьеров догоняем Григория, после барьеров выхожу на вторую позицию и пытаюсь ее удержать малой кровью, за мной Юра и еще пара человек на небольшом просвете. Получается чуть отъехать после березок и сохранить просвет до выхода на последнюю прямую. За Гришей упираться не стал, так как первый круг дался тяжеловато и решил сосредоточиться на отстаивании текущей позиции как можно дольше и постараться зацепиться за подиум. На последнюю прямую выхожу с небольшим просветом, но работаю сдержанно, Юра садится на колесо еду около 30, смотрю как он сидит, жду атаки. Атаки нет, доезжаем второй круг. Созревает коварный план, так как уехать от Юры на последней прямой будет достаточно проблематично.


Третий круг. На барьерах ненавязчиво пропускаю Юру вперед... еду за ним стараясь не отпускать и не перерабатывать. На втором круге я чуть не влетел с полного хода в сосну на корневой тропинке на мгновение потеряв концентрацию и допустив ошибку в выборе траектории. Выходим на прямую, проскочила мысль предложить добрать Григория поработав сменами, но похоже что Юра начал уставать, скорость выше 31 км/ч не поднималась. Вобщем отдохнул я против ветра и начал готовить атаку.



Четвертый круг. Барьеры. Перед барьерами чуть добавляю, прыгаю первым, после барьеров в седло и к песочку есть засвет. После березок (главное на завязнуть передним колесом в последней шпильке) просвет увеличился и при выходе на твердый грунт увеличиваю запас. Дальше надо максимально отрываться на ковырялове (по наблюдениям за Юрой на первых трех кругах это реально), использовать петляющую трассу для того чтобы нарушить визуальный контакт (психологически догонять будет сложнее) и минимально сливать на последней прямой, по крайней мере иметь такой запас, который позволит преследователю покушать ветра, особенно если он будет на этом участке пытаться сократить разрыв. Скорость на прямой держу около 29, экономлю силы на случай разборок на последнем круге. К концу круга Юра таки приблизился ко мне, отыграв приличный кусок против ветра.

 
 



Пятый круг. Полностью повторяет тактику четвертого, но появляются круговые, которые пропускают, но при этом становятся, как минимум, визуальной помехой между мной и Юрой. Задача на круг - сэкономить силы и оставить хотябы минимальное преимущество перед последним кругом. В соснах еще вижу Юру на встречном курсе, но к концу круга имею приличный отрыв.


Шестой круг, заключительный. Проскакивая арку, скидываю бутылку с водой в траву (ннне пригодилллллось). Ноги вработались, и бегать, и крутить гораздо легче чем на втором и третьем кругах, во всяком случае субъективно. Надо аккуратно доехать до последней прямой и там валить. Валить на последней прямой удается на 34 км/ч в пике и на финиш заезжаю с поднятыми руками и приличным запасом от Юры. 




Циклокросс (аппарат) я распробовал еще 2 года назад, на Тыква Рейс 2012 в Дюнах, но сегодня еще добавил к нему красок ограничив количество передач. Если честно, не ожидал даже. Если бы знать заранее, то и на старте бы себя повел иначе, более агрессивно, и дальше цеплялся бы за лидера, а не играл в тактическую борьбу. Повезло с передачей, на единственном подъеме, да еще и со сбросом скорости перед ним, не выломать конечно было, но не факт что при наличии скоростей хватило бы техники чтобы заехать. На прямой перед финишем до 37 вообще комфортно было лететь, быстрее - передачку другую надо чтобы не забалтываться, но в тех условиях какие были - достаточно. Усидеть на колесе хватало, удержать просвет хватало, а вот если бы пришлось сбрасывать с колеса, то без вариантов.

После финиша переоделся, покатался в рампе, по песку, а так же на чудо-веле Игоря Бароноса. =) 



От гонки я получил такой заряд позитива, что решил поехать 2 ноября еще на одну циклокроссовую гонку - закрытие фикс сезона, в категории синглспид, главное чтобы погода не подвела. =) 

Огромное спасибо Оле и Ивану - моей персональной группе поддержки, моим самым главным болельщикам и вдохновителям! 


Спасибо Организаторам за отличную ТРУ циклокроссовую трассу и отличную организацию.
Спасибо участникам за гонку, отдельное спасибо Юре за борьбу и отличное видео!
Спасибо фотографам за ваши фото!   

Ссылка на видео от Юры ЯкушеваПервый круг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий