Моя последняя тренировка

2014-11-06

К барьеру, Господа!.. Или CX закрытие фикс сезона.

Именно к барьеру, хотя господ там не было.
Почти неделю после велокросса в Сестрорецке я думал ехать ли на закрытие Фикс сезона в Пушкин. С одной стороны азарт и жажда наживы, с другой - лень и боязнь плохой погоды. Кроме этого до последнего момента не было положения гонки.
В пятницу я изучил маршрут к месту старта и стало ясно что если ехать на гонку, то без группы поддержки, это был минус. Погода так же не обещала быть сказочной, во второй половине дня обещали дождь, это тоже минус. В субботу читаю положение, а там: "Продолжительность гонки около 20-25 минут по времени лидера". Ну ё! (с) =(
К вечеру субботы решаюсь все таки ехать на гонку, если утром не будет дождя.

День гонки. Проснулся поздно, посмотрел в окно - сухо, значит еду. С вечера ничего не готовил, все вещи собирал утром: комплект теплой одежды на после гонки, "гоночные" велотуфли, насос, свежая запаска, набор шестигранников, монтажки. Дальше больше, поимев небольшой опыт синглспид гонки и опасаясь подставы с наличием рельефа или его отсутствием беру с собой 9-ти скоростную кассету, хлыст, съемник, пару шестигранников, перчатки... надо было еще взять кусок цепи, но не подумал, решил что понизить на 39/17 цепи хватит. Запихнув все это в рюкзак, приготовился к выходу.

Ехать собирался на электричке от Воздухоплавательного парка, из дома вышел минут за 30 до электрички и покрутил по Лиговскому. Буквально через пару минут пошел мелкий, колючий снег - подстава, но домой возвращаться не серьезно, опять же это не дождь. Против ветра, докрутил до ж/д и благополучно погрузился в пустую электричку. Полчаса и я в Пушкине. Снега нет, сухо. К месту старта ехать собирался по встроенному в пульсомер навигатору, удобная штука, если заранее загрузить туда маршрут, но торопиться не стал, надеясь что в этой электричке я не единственный участник. Через пару минут пятеро смелых, не очень стройными рядами, двинули к месту старта. Против ветра мне крутить совсем не хотелось, поэтому я внаглую присел на колесе и так и доехал до места старта.

К моменту нашего приезда, чуть позже 13 часов, трасса уже была размечена, я сразу отметил для себя спуск к деревянному мостику и проезд по кочковатой целине, позже спуск оказался подъемом... =) Был еще один веселый элемент в виде деревянного мостика через канаву, находящийся на развороте на 180, как раз с пересечением по нему канавы. В канаве воды не было.


Вскоре началась регистрация, на которой я получил клевый антивандальный номер 18. Постепенно подтягивались зрители и участники, зазывала торопил всех регистрироваться, особенно в синглспид зачет, в котором, по слухам, было только три участника. Немного потупив и сняв с велосипеда все лишнее (крыло, фонари, сумку, насос) я отправился на просмотр. От просмотра я был в шоке.
Круг по часовой стрелке. Объезжаем короткой петлей с левым поворотом на 180 градусов фан зону, правым поворотом на 90 градусов выезжаем на деревянные мостки через канаву (кажись с жидкостью), после которых короткий торчек и резкий правый поворот на 90 градусов на узкую тропинку. По тропинке едем метров 100 и делаем левое перестроение через подсохшую канаву на параллельную пропинку. Еще метров через 100 делаем правый поворот на 90 и пересекаем эту же канаву, метров через 15 еще одна канава помельче, правый поворот на 90, левая шпилька на 180, правый поворот на 90 и еще одна канава, поуже и поглубже. За канавой правый поворот на 90 на парковую неширокую грунтовую дорожку, прямая метров 200, правый поворот на 90 на деревянный мостик через канаву, снова правый поворот на 90 и мы в точке начала моего повествования, т.е. перед фанзоной. Круг 500 метров, из них 1/5 придется бежать. Канавы без воды, но с глубокой подсохшей грязью, на склонах трава, т.е. скользко, ноги не промочишь, но проваливаешься по щиколотку, а если не спешиваться то это 100% черезруль. Проехать можно было только одну канаву. среднюю в дальней части круга, но не на одной передачке. Ко всему этому должны были добавиться барьеры.

Мне не ехалось вообще, а не бежалось еще больше вообще, я с ужасом смотрел на молодежь, которая летала по трассе как в Ж ужаленная, в очередной раз я подумал: "А что я тут забыл?". Радовало одно, маленький мостик который я проезжал без проблем, положил на прикатке подавляющее большинство участников, особенно когда подмок от начавшегося то ли снега, то ли ледяного дождя. Температура стремительно падала, часы, закрепленные на руле, покрылись коркой льда... Мне сухо и тепло, я в скафандре. =)  


Появляются барьеры, один на длинной прямой, метров за 30 до разврота через мостик, второй наверху, метров через 30 после торчка. Постепенно вместо снега начинается дождь, чтобы было не скучно и чтобы не остывать, я чуть-чуть катаюсь по трассе. Через барьеры не прыгаю, ноги отказываются после вчерашних 9 км по 4:13, объезжаю по траве. Отъехав от верхнего барьера несколько метров, давлю на педаль и цепь безвольно повисает на малой звезде... "И что я тут забыл!?" - думается мне в очередной раз... Осматриваю цепь, пин вырван из обеих внешних щечек цепи, но не потерян, каким-то чудом он покоится на своем месте в другом полузвене, пешком ковыляю до рюкзака. Дома - это дело двух минут, воткнуть полностью вывалившийся пин, или поставить новый кусок цепи, в парке. под дождиком, с выжимкой из мультитула пришлось повозиться, но я справился. Цепь на месте, больше рваться не должна, у меня даже еще осталось время до старта категории мультиспид.

Дан старт первому заезду. с интересом наблюдаю за стартом, как народ проходит первый барьер и канаву, потом перемещаюсь по трассе и наблюдаю как народ штурмует торчек (а мостки уже скользкие, на них не разогнаться) и канавы в дальнем конце круга. Все кроме лидера бегут все три канавы, лидер проезжает среднюю. Финиш первого заезда, ехали 7 кругов... не густо...

Затяжная пауза, дождь закончился, но не жарко, до моего старта, по регламенту, минут 20-25, начинаю не спеша переодеваться, вернее переодеваю туфли, снимаю верх скафандра, прикалываю номер и снова одеваю скафандр. На месте не сидится, минут через 10 скидываю бахилы и скафандр, достаю велосипед. Минут через 5 начинаю остывать, через 10 подмерзать. потом иду по чуть-чуть раскатываться/согреваться. На дорожках наледь или каша, трасса сильно поменялась по сравнению с тем, что было час назад. Старт чуть задерживается, а я совсем замерзаю, но перед самым стартоум удается слегка подогреть мышцы. Снова начинается дождь...

К барьеру, Господа. Господ не было, но был барьер, сразу со старта, метров через 30, "с места в барьер", называется. Выстраиваемся на старт, дорожка шириной чуть больше метра, в первом ряду трое, я замерз, мне западло, я скромно встаю во второй ряд. В первом ряду пополнение, уже пятеро и перед самым стартом туда насильственно загоняют еще одного участника с "высоким рейтингом" против его воли. По бокам стартовый коридор ограничен щитами, так что ребятам там тесновато. Я уже хочу старт, мне холодно.



 Напутственные речи, оглашение формата "7 кругов по лидеру" и старт. Со старта народ как-то развалился из первого ряда по сторонам, продавливаю педаль, подлетаю к барьеру на изготовке, спешиваюсь, прыгаю, я третий.



Бегом 20 метров до канавы, прыжок, под крики "беги", прыгаю в седло и кручу. Обхожу второго и преследую бегущего первого, он резво семенит рядом с велом аж до вершины торчка, где я его настигаю и ухожу вперед. Тропа, канава, тропа, канава, канава, канава, дорожка, отдышаться, первый круг, барьер, в седло, аккуратно мостик, по траве и кочкам, мокрые мостки, аккуратно чтобы не снесло, торчек, поворот, тропа, барьер...





 Начало четвертого, но пасмурно и начинает смеркаться, плюс холодно, капли воды на очках только размазываются мокрыми перчатками, я уже готов выплюнуть внутренности, а "стрижка только началась". После второго круга скидываю очки в траву, они больше мешают чем помогают. Все это время меня кто-то активно прессует, не смотря на имеющийся просвет, верхом я еще удерживаю стартовый отрыв, а вот на беговых канавах он прилично отыгрывает и на заходе на третий круг я пропускаю преследователя вперед и стараюсь удержаться. На следующей длинной прямой (финишной) я уже засветил дыру, барьер, через мостик верхом, объехать фан зону и после точка я снова на колесе, начало четвертого круга круговые и...


подарок судьбы, товарищ при спешивании цепляется штанами за педаль и ложится перед барьером. Я снова лидер, но расслабляться рано, бежать нормально я все еще не могу, а крутить, по раскисшему, уже не могу, везде кроме длинной прямой я заламываюсь на своей 39/16.


На фото ничего особенного, но по факту тяжело и скользко. Пытаюсь держать отрыв, на участке трех канав визуальный контроль преследователя, вроде бы подбирается, но уже не так резво как на первых двух кругах.


Ухожу на последний круг, в фан зоне дразнят шашлыком, а мне бы до финиша дотерпеть, каких-то 400 метров... Последние канавы бегом, последняя прямая, даже половина прямой, обхожу кругового, настигаю еще одного, но не хочу его обгонять, пусть еще кружочек покатается. Оборачиваюсь, отрыв огромен и я, по-пижонски, спешиваюсь и финиширую бегом с поднятым на вытянутой руке велом!!!


Повторю то, что уже писал в первых отзывах, суперспринт циклокросс - это адЪ!  Но мне понравилось, а поскольку это только первая из серии гонок, то буду готовиться дальше и ждать следующего старта.

Перед стартом я так замерз, что за 15 минут гонки я даже не вспотел, только согрелся, если бы не налипшая грязь, то я бы даже не переодевался. Переодевшись и смыв основную грязь с велосипеда из фляги с водой, я сделал контрольный звонок домой, рассказал что "все кончено" и я жду награждения. =)



Награждение...


Ну что можно сказать про награждение - это всегда приятно, особенно с ценными призами от спонсоров, покрышками от Андрея Ханнолайнена, рюкзаком от CODERED Store и тортом от BikePoint. =)


Не знаю как, но все это поместилось в мой рюкзак, который до этого уже был набит под завязку. =) Домой ехали веселой компанией, сначала до Пушкина, потом на электричке до города, а там каждый своим маршрутом.




Эта гонка останется в памяти как нечто особое, со своей атмосферой и культурой, с одной стороны вызывающей, с другой - очень близкой и где-то даже родной. Я тоже был молодым... =)


Спасибо моей персональной группе поддержки, которая в этот раз ждала меня дома.
Спасибо организаторам!
Спасибо участникам и фан зоне!
Спасибо фотографам!
Спасибо спонсорам!

Жду новых гонок... =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий