Моя последняя тренировка

2014-11-08

MART HARUOJA MEMORIAL TRIATHLON IN LONG AND HALF DISTANCE (17.08.2014) Часть II


Два дня перерыва в написании отчета... очень много произошло за эти дни, вроде бы ничего глобального, но как-то все перевернулось с ног на голову... Хотел даже все удалить и начать заново, так как не очень получается излагать мысли связно и последовательно. Хочется написать много и подробно, но это занимает много времени. Возможно потом вообще порежу отчет на куски и "сошью" их в хронологическом порядке. 

Отмотаем немного назад... или вперед... ладно, поехали! (с) 

Добравшись до первой транзитки, отправив домой весточку почтовыми голубями, ловко извлеченными Андреем из рукава я успокоился на следующие 7,5 часов, теперь за меня "волновался" Андрей. Как оказалось, у Андрея не оказалось телефона Оли, и для меня (в последствии) и для него это было новостью. =) 

Транзитка прошла как по нотам. Взять мешок, в палатке стянуть гидрик, параллельно выпив изогель из пакетика и натянуть рукава, надеть носки, закинуть гидрик в мешок и бегом к велосипеду. 


Транзитка уже почти опустела, осталось всего несколько велосипедов. Мешок на ходу кидаю под велосипед, одеваю и застегиваю шлем (со второго или с третьего раза попадаю в застежку), слышу за спиной: "Леха, давай!" - или что-то типа этого, удивляюсь, так как не узнаю голос и даже не догадываюсь кто это... Номер на поясе на спину, снимаю велосипед со стойки и выбегаю из транзитки по ковровой дорожке. Туфли пристегнуты к педалям, перчатки натянуты на палки лежака, как только пересекаю стоп-линию, запрыгиваю в седло и начинаю набирать скорость. Не топлю, метров через сто выезд на трассу с правым поворотом на 90 градусов, да еще и с песочком. На этом отрезке от меня бодро уезжает номер 18, не спешу, надо немного разогреться и вработаться, надеть и застегнуть туфли, надеть перчатки. Дискомфорта нет, почти за год организм привык к смене плавание-велосипед, этот элемент "отрабатывался" по 2-3 раза в неделю после бассейна (велосипед я круглогодично использую как транспорт). Метров 500 и начинается тягунок (виадук через ж/д), плавно забираюсь, наверху втыкаю сковородку на 54 и на спуске, чуть подкрутив,  прошиваю №18 и уезжаю. Теперь надо догнать Даника и Колю, они обижают меня на плавании, я хочу их обидеть на вело...




Разгонный отрезок в 7 километров, развязка и начинается круг по трассе между двумя развязками. Круг 20 километров, перед дальним разворотом пункт питания в кармане, там же регистрация чипов. Круг плоский, есть небольшой изгиб и небольшой уклон, плюс ветер, до пункта питания околовстречных направлений, после - околопопутных. Таких 8 кругов + 13 километров от круга, до T2 в Кейла. 

[Трасса выделена красным, синий апендикс - для половинки]

Велоэтап прошел очень гладко, ехал я исключительно по ощущениям, задача была не халявить, но и не убиваться перед бегом, ибо, так же как и с плаванием, я никогда не проезжал такую дистанцию. Максимум что я ездил - это командная разделка на 130 км и индивидуальные тренировки по 120 км. Тем не менее не было и тени сомнения в том, что я проеду этот этап без каких-либо проблем. Несколько раз посмотрел на пульс - зона комфорта. Несколько раз на первом круге и по разу на последних кругах посмотрел на скорость - 33-34, меня устраивает. Ел и пил по "расписанию", из фляги на лежаке потягивал разведенные водой 12 гелей (сладковато получилось), из фляги на раме пил простую воду (1,4 литра). Из резервной фляги за седлом долил воду в гели и в нарамную флягу после разворота на последнем круге и в финишу этапа все это допил. Вот и все питание. Хотя нет, был еще один батончик, который я съел на третьем круге. только ради того, чтобы кинуть в желудок что-то из твердой пищи, для комфорта. Еще два заготовленных батончика я проигнорировал.

[Этим я буду завтра питаться]
[Заряжен и заправлен]

Монотонность велоэтапа скрашивали эпизодические мелькания мимо меня номера 18, то он обгонял меня и уезжал куда-то за горизонт, то я догонял его и он мгновенно скрывался за горизонтом же, но уже где-то далеко сзади. Как выяснилось позже моя средняя была стабильна, что пытался сделать он такими "рывками" - загадка. =) Еще велоэтап запомнился хоть и однообразными, но приятными глазу пейзажами, "стадами" "пасущихся" на свежей пашне аистов, колонной байкеров, проехавшей парадом встречным курсом, БЕЗУПРЕЧНОЙ работой волонтеров на всех развилках/разворотах, где мы пересекали проезжую часть и еще множеством сюрпризов. Первый из них это то, что Даника я догнал только на 105-ом километре, я никак не ожидал что на плавании проиграю ему так много, как потом оказалось, в этот момент я обогнал его на круг, т.к. выплыл он позже меня почти на 15 минут. Колю я догнал... не помню даже, раньше или позже, но и от него я оказывается уплыл почти на 5 минут, этого я совсем не ожидал. Следующим сюрпризом стало то, что Андрей появился на трассе гораздо позже чем я рассчитывал, по моим прикидкам я должен был проехать до его появления около 60-70 километров. а я отмахал без малого 90(!). Тут сложилось несколько факторов, мое плавание лучше планируемого, Плавание Саши (эстафетчика) чуть хуже чем мой предварительный прогноз и мой неплохой ход, на вело на нелюбимой мною равнине. Я предпочитаю равнине холмики. Ну и в заключении очень приятно было что Саша пас нас с Андреем по трассе, фотографировал, сообщал свежие новости друг о друге, а на узком участке от основного круга до Т2 еще и прикрывал спину на своем авто. Очень приятно быть в окружении Вежливых людей, это тренд сезона. К слову сказать, супруга у меня Керчанка... =)))  Последний сюрприз велоэтапа - время 5:11:49, и очень ровное прохождение, непомню без ориентировки на пульс и текущую скорость. До 120 километра ехал в аэро, приподнимаясь из седла только на разворотах чтобы размять впину, после периодически ехал за верха, а местами вкручивал стоя, особенно против ветра, на последних двух кругах он как-то резко усилился, а на куске до Кейла просто сдувал, пока я ехал вдоль поля. До 150 километра средняя четка держалась 35.0, потом на каждых 10 километрах падала на 0,1 км/ч, а на последних 10 километрах на 0,2 км/ч, но на этом отрезке я просто доезжал подготавливая ноги к марафону.

[Это стартует Саша]
[Передача эстафеты Андрею]



<><><><><><><><><><><><><><>

Незадолго до старта... из личной переписки:

Не знаешь что будет с температурой воды на триатлоне, есть шанс отмены гидриков?
05.08.14
Нет такого шанса, будет дубак, стоит.начать закаляться.
05.08.14
Погоду пророчат дождливую между 16 градусами ночью и 20 днем, значит будет не жарко.
12ч?
12.08.14
Что 12Ч?
12.08.14
Какое время планируешь выдать 17 августа?)))
12.08.14
В 12 часов впишишься?
Смотрю старт у тебя ранний.
12 - это гедонистический прогноз, оптимистичный - 10.5. но целиться буду на 11.
12.08.14
Старт нормальный, по нашему привычному это будет 9 утра.
12.08.14
Как у тебя с плаванием? Гидру нашел себе?
У меня есть гидрик, но не такои как нужно, если будет савсем холодно одену.
12.08.14
Плавание, не знаю , ) планирую не более 30 минут.
10,5 крутая перспектива.
Ты в сб. будешь на брифинге?
12.08.14
Я хочу чуть прокатиться после сборки вела и по возможности воду попробовать. Ты в чем плыть собираешься, если без гидрика?
У меня есть такой комбез (http://www.wiggle.co.uk/ru/aqua-sphere-energise-compr..) не гидра конечно, но если поверх стартового, то уже лучше чем ничего. Я пока склоняюсь к гидре, так что если мне не понадобится, то могу одолжить на гонку.
12.08.14
Вероятнее всего приеду утром к 8 часам в день старта. Если уж будет савсем холодно поплыву в своем, если будет теплая вода, то неоткажусь от твоего предложения!
12.08.14
Финиша то нашего дождешься, или сдашь эстафету и уедешь? =)
12.08.14
Если что, я Андрею комбез для тебя оставлю.
Нэ, это без вопросов, конечно дождусь, и на дистанции помогу, попить поесть, помочиться на велоэтапе))))
12.08.14
последние точно не помешает! )))

Говоря про 12 часов, я складывал их из 1:40 на плавание, 6 часов на вело, минут 10-12 на две транзитки и чуть больше 4 часов на марафон. 10,5 часов - это идеальный расклад, я был готов к нему психологически и, возможно даже, физически, но это не было моей целью, мне нужен был просто финиш, чтобы понять что это за блюдо, чтобы знать как его готовить в будущем... Так вот, 10,5 у меня складывались из 1:20 плавания, 5 часов вело, 4-5 минут на транзитки и на закуску комфортный марафон за 4:05. Из всего этого больше всего меня пугало плавание, меньше всего бег, я знал что я добегу, после Ильменя у меня не возникало и тени сомнения. Велосипед это только вопрос времени этапа, проехать за 6 часов (со средней 30) - это как умыться перед завтраком, за 5 часов (средняя 36) - это конечно не так просто, но при благоприятной погоде, без ветра... почему бы и не "да"? Но вспоминаем про бег после вело, вспоминаем две мои половинки в Выборге и делаем поправку на гарантированную среднюю 33-34 км/ч, небольшие манипуляции со временем плавания и да, действительно можно рассчитывать первую железку за "чуть больше 11". Но тогда, чтобы не сглазить, я не стал раскрывать все карты... 

Да, если кто не понял, то был вежливый Саша Васягин. ;) 

<><><><><><><><><><><><><><>

Сутки до старта. После вчерашнего отбоя около 3 часов ночи по нашему времени, проснулись бодрячком около 10 утра по нашему же... Душ, завтрак... Завтрак не пошел, и выбор был и все было очень аппетитное, и вроде как запасаться на завтра надо, но есть не хотелось, позавтракал я скромно. После завтрака партия в настольный теннис (последний раз я держал ракетку в руках около 17 тет назад), азарт, нахлынувшие воспоминания... напрыгались как будто и не на триатлон сюда приехали. Снова душ и вот мы готовы продолжить свой путь.



[творчество постояльцев]



 По пути в Таллин пару раз начинался мелкий дождик, перед въездом в город полилось как из ведра, хотя утром ничего не предвещало. 2,5 часа прошли незаметно, за это время успели что-то пообсуждать с Андреем, порассказывать байки и даже проголодаться. =) Первая остановка где-то в центре, припарковались мы в каком-то "секретном месте" и направились поедать пиццу. Взяли одну большую на двоих, посмотрев на размер сковородки и представив размер пиццы даже подумалось что одной будет мало, так как проголодаться успели уже прилично. Я не знаю как описать то, что нам вынесли, оно большое, вкусное и через пару кусков я уже так наелся, что пришлось сделать паузу. =)


Отобедав и еще немного потупив в бесплатном интернете, мы поехали заселяться в дружественную гостиницу Hotel Džingel, которая установила на несколько дней спец цены для триатлетов. Пока я стоял у стойке регистрации и заполнял анкету, Андрей расположился в удобном кресле и баловался с телефоном, за этим занятием его и застал Коля... еще один мой знакомый, который решил что пора попробовать железо на вкус. Андрея он узнал сразу... хотя и видел его в первый раз, просто Андрей в этот момент увлеченно фотографировал мою спину. =)


Обменявшись парой слов договорились встретиться в холле через час и ехать на регистрацию и брифинг, который должен начаться в 17:00 по местному времени. За последние пару дней я досконально изучил все выложенные организаторами схемы, поэтому из окна авто, по пути на регистрацию, все казалось знакомым. По пути осмотрели часть трассы велоэтапа, без основной петли и последнего апендикса, предназначенного для участников половинки, возможно это и помешало Андрею сориентироваться на гонке, когда он не заметив волонтера намотал несколько лишних километров ориентируясь на заблудившуюся спину. Место регистрации мы нашли не сразу, я решил что регистрация будет в зоне Т2, поэтому мы прокатили лишнего и дальше ориентировались наощупь, плюс Коля помог, так как в прошлом году он проходил тут половинку. Найдя место регистрации (бассейн) мы выгрузились из машины и вошли в здание спортивного центра. Регистрация и брифинг проходят в большом спортзале, при входе снимаем обувь и, отстояв небольшую очередь, оплачиваем стартовый взнос и получаем номера. Все очень скромно, в стартовом пакете 3 мешка, чип, три номера (на пояс, на шлем и на вел) и билет в баню после финиша. =)



Перед началом брифинга всех участников поделили на три сектора по языковому признаку: эстонский, английский. русский. Урмас, организатор и вдохновитель данной гонки, рассказывал все на эстонском, параллельно демонстрируя слайды с различными схемами и пояснениями. Для англо и русскоязычной аудитории всю информацию дублировали гиды, так же они отвечали на возникающие вопросы, либо самостоятельно, либо консультируясь с Урмасом. Нашим гидом на брифинге, да и на всей гонке был Илья.


Ничего принципиально нового на брифинге я не узнал... хотя нет, было два момента, первый - это то что плавание будет в два круга БЕЗ выбегания (в глубине души я на него рассчитывал), второй - то что на велоэтапе надо обязательно проезжать через карман с расположенным там пунктом питания (в конце основной петли, перед разворотом), так как там же будет расположена антенна для фиксации промежуточных отсечек.

После брифинга обсуждаем завтрашнюю предстартовую логистику с Даником, это еще один наш товарищ. Поскольку у Андрея старт на 3 часа позже нашего, то я планирую ехать утром с Даником, если в салон поместится велосипед. =) Хотя у него и минивен, есть риск что я не велезу, так как на имеющийся велобагажник мой велосипед не установить, без риска раздавить карбоновую раму, а в салоне должно поместиться несколько человек и куча вещей. Эту проблему решили оставить на утро, в крайнем случае вещи погружу в машину, а сам разомнусь своим ходом от гостиницы до старта по велодорожке, там не много около 8 км. Хочется еще пообщаться. но времени уже около 6, а дел и планов еще много.

Оперативно грузимся втроем с Колей в машину и едем в гостиницу, по пути проезжаем основную петлю велоэтапа и заезжаем к месту старта, посмотреть место парковки и место старта. Там тишь и благодать...


После этого возвращаемся в гостиницу. На ужин договариваемся встретиться с Колей в 20:15 в холле, нам с Андреем надо еще до этого момента собрать велосипеды, которые до сих пор в салоне и немного прокатиться, чтобы удостовериться в исправности всех узлов. Переодеваемся, в этот момент я обнаружил что у меня совершенно нет теплых вещей для выезда, я их приготовил, но потом решил что на гонке они мне точно не понадобятся, а про разминку накануне я не подумал... решил ехать в коротком, оказалось достаточно комфортно, но на будущее сделал себе пометку... Прокатились душевно, расслабленно, не спеша. посмотрели на природу, пообщались на отвлеченные темы, время прошло незаметно. По велодорожке в сторону старта, до развязки с шоссе и обратно, у нас получился круг 14 км, уже на подъезде к гостинице нас застал небольшой дождь, мы очень удачно прокатились. Ни что не говорило о том, что завтра гонка.



Поднявшись в номер мы первым делом привели в надлежащий вид свои подмокшие велосипеды, как нельзя кстати пришлись обнаруженные в ванной залежи туалетной бумаги. )))
На сегодня в планах остался плотный ужин, поход в магазин за водой и едой на завтра и на понедельник в дорогу, а так же упаковка стартовых пакетов, заправка и укладка велосипедов.

Ужин мне не понравился... Вместо ресторана при гостинице мы пошли в кафе неподалеку, и меню там было скудное и ждать пришлось и с едой не угадали, вернее я не угадал. Хотелось макарон, но выбора особого не было, паста оказалась с большим количеством лука и чеснока, я наелся, даже немного не доел, но опасался после такого ужина за завтрашнюю гонку. Напрасно, но еще одна пометка на будущее.

После ужина мы с Андреем пошли в ближайший магазин, а Коля с супругой пошли в гостиницу. В магазине мы взяли пятилитровую баклашку воды, булочек и колу на вечер. Еще я хотел купить алкоголя в качестве сувенира, но было уже поздно.

После ужина начались приготовления на завтра, гели, батончики, запаски, номера, инструменты, пакеты для Т1 и Т2, вещи на после финиша... Все это я закончил около 12 ночи (по местному), потом душ, немного потупить в инете, ну просто потому что я дома не ложусь рано, пожелание удачи и отход ко сну. Завтра подъем в ПЯТЬ утра, завтрак сухим пайком и в 6:15 Даник должен нас забрать.





Комментариев нет:

Отправить комментарий