Моя последняя тренировка

2014-11-19

Я уже все посчитал... или второй этап осенне-зимней серии гонок #SSCXSPB 2014-2015

Эту гонку я ждал с нетерпением, две недели после первого этапа серии в Баболовском парке прошли незаметно и вот снова сборы на старт. Сборы начались за несколько дней до гонки и все внимание было приковано подготовке велосипеда, а точнее трансмиссии. Первая гонка серии (вторая гонка на синглспид сетапе) показала что одна передача это действительно реально, но можно и промахнуться с выбором, о чем потом придется тяжело и долго жалеть - всю дистанцию. Поэтому было решено подготовиться более основательно и иметь возможность оперативно поменять передачу во время разминки и прикатки трассы. Задняя втулка у меня с барабаном под кассету, поэтому на нее можно накинуть несколько звезд и в полевых условиях только перекидывать цепь с одной звезды на другую, это в теории, на практике все получилось не так легко. Во-первых звезды. Купленный набор для переделки мультиспид привода в синглспид включал только одну 16-ю звезду и набор спейсеров на барабан для ее центровки, плюс натяжитель (о нем позже). Была мысль докупить сразу звезды на 17, 15 и 14, но жаба сказала категоричное НЕТ! В воздухе витала мысль использовать звезды от стандартной кассеты (они тоньше существенно тоньше звезды из набора), но были опасения за барабан, а ставить кассету целиком тоже не хотелось. В качестве одного из выходов я рассматривал установку склепанных на пауке шоссейных звезд от кассеты Ultegra, и у меня даже нашлись подходящие кассеты, но снова жаба не дала ставить куски абсолютно новой кассеты для убийства ее зимой. Вернулся к варианту отдельных звезд от стандартной кассеты. В качестве донора взял уже убитую 9-ти скоростную кассету Tiagra, и сильно катанную 8-ми скоростную SunRace. Последняя кассета разборная, Shimano пришлось расклепывать, но в результате я получил полный набор задних звезд от и до, а в запасе еще осталась катанная разборная "девятка" Sram. После нескольких попыток собрать что-то из этой россыпи, я получил крепко сидящие на барабане 17, 16, 15 и 12-ю звезду, установленные через спейсеры от "восьмерки", чтобы цепь гарантированно не цеплялась за соседние звезды.
Когда дело дошло до натягивания цепи, случился казус, поперечных ход ролика натяжителя оказался достаточным для использования только двух звезд, поэтому чтобы использовать большее количество звезд, все равно нужен съемник и время. Цепь уже давно забыла что такое смазка, поэтому ее я заменил на... менее убитую и даже смазанную. После смены цепи произошло чудо и на передаче 39-17 натяжитель стал не нужен, чем я тут же и воспользовался, сменив порядок звезд на барабане: 16-15-17-12. Последняя чисто декоративная, вместо шайбы. Последняя проверка и на предстоящую гонку у меня есть 3 доступных передачи, которые можно менять имея только шестигранник. Основную оставил 39/16.



Еще пришлось почистить мастер-цилиндр переднего тормоза, на этом подготовка велосипеда была закончена.

Суббота. Утром легкая беговая тренировка, недалеко, не быстро. Ноги бежали легко, но помня свои муки две недели назад решил не рисковать, тем более что еще до старта придется накрутить своим ходом 20+ километров. Днем и вечером отдых, поход в магазин и снова отдых. =)

Воскресенье. Утром выспался, собрал уже проверенный набор вещей, на всякий случай взял хлыст и съемник кассеты, позавтракал и в 11:30 вышел из дома. Ехать на старт решил с фиксерами от Фиксед Лаба. #FixedLab, как оказалось, находится на соседней улице, когда я туда приехал, во всю кипела работа по подготовке старта, последние приготовления и загрузка машины... Я для себя открыл что-то новое, то что я увидел там, я могу описать двумя словами: "Я потрясен!"

К месту старта, естественно, а может в виде исключения, мы двинули несколько позже запланированного. То как мы ехали, я заснял на бортовую камеру, но наверное я это никому не буду показывать... =) На практически пустой набережной Обводного канала, перед спуском под Ново-Московский мост в сторону Балтийского вокзала, молодые начали дергать, сначала Гоша пошел разгоняться, потом Вова за ним потянулся, ближе к спуску я удостоверился что дорога пустая, встал на педали и... зафиксировал новый рекорд скорости на 39/16 в 53,3 км/ч, нехитрый расчет показал что это каденс около 175, я остался доволен ногой перед стартом.

[самое интересное с 3:20]

Дальше ехали спокойно, временами очень спокойно, так как Левон регулярно терял не натянутую цепь, а после покупки в строймаге ключа на 14, обнаружилось что там еще и звено лопнуло. =) Больше проишествий не было и мы даже не опоздали на регистрацию. =)


Номер получен, можно посмотреть трассу. Разметка еще есть не везде, Берем с Сашей Привальневым по стопке конусов и едем маркировать и изучать трассу. Круг около 1300 метров, в основном по парковым дорожкам, немного скользких тропинок, один небольшой подъем, короткая секция между берез, два барьера, разворот по чуть раскисшему грунту и финиш. Все просто, как я и предполагал, без грязи, без рельефа. Однако без сложностей не обошлось, отъехав от места старта метров 300 и остановившись чтобы поставить конусы, я услышал задорное "бздынь!" Звук знакомый, но вроде бы не от меня... хотя нет, от меня, на заднем колесе лопнула спица со стороны привода, искривив колесо на добрых пять миллиметров. Как сказал Саша: "У тебя диски, не страшно"... Диски дисками, но с лопнувшей по резьбе спицей особо не порезвишься, чтобы остальные не посыпались, да и контроль велосипеда в поворотах с такой восьмеркой не улучшается. Добравшись до рюкзака ослабил две соседние спицы с противоположной стороны, замотал спицу вокруг соседней, чтобы она не попала в цепь и на этом успокоился. Про то чтобы сменить передачу на 39/15 даже не подумал, может и к лучшему. Оставшееся до старта время я катался по трассе, прикатывал скользкие повороты, и березки, потом просто двигался чтобы не замерзнуть как в прошлый раз.

[тестовое видео, если соображу надежный крепеж, то аналогичное будет со следующего этапа]

Дистанция 10 кругов, первым стартует мультиспид зачет. После нескольких кругов в лидерах остаются Владимир Олейник и Артем Трофимов, борьба у них очень интересная, они то догоняют друг друга, то пропускают, по крайней мере со стороны выглядело именно так. =) На дальней части круга Артем немного отъезжает, на березках и особенно на барьерах Владимир догоняет, выходит вперед и пропускает Артема вперед, так почти на каждом круге кроме последнего. Уверенная победа Владимира.


Я жду старта, и смотрю как народ проходит финальную часть круга, включая березки и барьеры. запоминаю, откладываю. После финиша первого заезда у нас есть время еще немного покататься, один из кругов проезжаю за Деймантасом и один за Максимом Кравцовым, это наиболее вероятные мои соперники, так же делаю для себя отметки.

Время пришло. Встаю в первый ряд, сегодня я настроен решительно, рядом Деймантас и Максим, Вова Поспелов сразу за мной, про него тоже нельзя забывать. Нам зачем-то сократили гонку до 7 кругов, ну да ладно. =( Готовность 10 секунд, запускаю часы, три, два, один, понеслась!


Со старта выстрелил и попытался реализовать дерзкий план одиночного отрыва и прохождения всей дистанции в гордом одиночестве, контролируя соперников на комфортном расстоянии, мне это даже почти удалось, до первого левого поворота. На стартовой прямой, раскрутившись до 44 км/ч, я сразу засветил приличную дыру остальным, первый правый поворот на 180 прошел на отлично, второй так же, по ходу оценил задел, а вот следующий поворот буквально выбил меня из седла. Прикатывал я его на гораздо меньшей скорости, а тут еще и траекторию решил поменять зайдя не по середине тропинки, а левее. На входе в поворот переднее колесо ушло как по льду и я  мягко лег в траву на левый бок. Первая мысль: "ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ!!! ПЕРЕДНИЙ!!!". Вторая мысль: "У меня нет переключателя! (:". Третья: "Ща раскатают!!!". Подняться, окинуть взглядом переднюю часть велосипеда и стартануть я успел как раз перед группой преследования из 4 или 5 человек. План побега провален, надо думать дальше. Еду аккуратно, чтобы снова не лечь на скользком, второй раз так безболезненно это может и не закончиться. Оторваться не пытаюсь, просто поддерживаю скорость. Перед березками пропускаю вперед Максима и встаю вторым, смотрю как он едет секцию, на барьерах легко обхожу его и плавно разгоняюсь. Еще 6 кругов.


 По прямой тяну свои комфортные 30 км/ч, не уезжаю, выжидаю и стерегу. Несколько попыток выйти вперед от Максима и Игната, потом рывок Максима, сажусь к нему на колесо. На скользких поворотах он перетормаживает, не понял зачем, от греха подальше пропускаю перед подъемом Игната, отдыхаю третьим. Народ сидит на колесе не плотно. пасу первого и жду атак сзади, нас 5 или 6 человек. Перед березками очередная попытка Максима отъехать, перемещаюсь за ним, дальше решаю что пусть впереди будет кто угодно, но только один, ловить рывки с третьей позиции будет не удобно. На барьерах снова выхожу вперед, разворот перед финишем я хочу проходить без помех. =) Осталось 5 кругов.


 Прямую работаю, те же 30, посматриваю назад. Тактика не меняется, держать скорость и держать минимальный просвет чтобы народ тоже немного работал, а не расслаблялся у меня на колесе. Перед подъемом слегка натягиваю, подъем спокойно и потом еще чуть-чуть натянуть, в березках уже появились просветы, это хорошо, к финишу надо оставить на хвосте, в худшем случае, только одного. Еще 4 круга.


Прямая без изменений, держать скорость и просвет, ноги чуть забиваются, но, как я заметил, на барьерах их отпускает. На скользком аккуратно, в горку плавно, перед березками пропускаю вперед Деймантаса, Максима мы "потеряли". В березках и на барьерах присматриваюсь, обхожу, но не уезжаю. Начинаю осторожничать. Еще 3 круга.


До последнего круга катались вдвоем, я присматривался, собирался с мыслями и силами. Экономлю ноги на последний круг, начинаю думать о том, что передачка побольше могла бы меня спасти, так как оторваться я могу легко, а вот удержать просвет на таком каденсе не особо получается.


LAST LAP, LAST LAP!!! Ухожу первым, смотрю из-под руки назад, выжидаю, чуть сбавляю, короткая пауза и встав на педали пытаюсь уехать.


Снова 44 км/ч, отрыв в пару десятков метров, но дальше скользкие тропинки, на которых лучше не падать. Подпускаю преследователя к себе, пасу. Подъем, в ногах уже хорошо чувствуется усталость, жду бегового участка как спасенья. Березки, атаки нет. Барьеры и еще один рывок, оторваться, чтобы аккуратно пройти последний разворот и бороться за финиш. Выхожу на прямую. оглядываюсь, никого, еще раз оглядываюсь, потом еще раз, не верю что удалось так сильно оторваться. На финиш уже докатываю, расслабленно, но не снимая палец с курка ногу с педали, нет, теперь точно не догонит, можно пижонить! =)


Это было нереально круто!!! Борьба, азарт, эмоции, это все просто зашкаливает!

Трек и метрика с гонки.

Саша, огромное тебе спасибо за то, что ты это делаешь, спасибо тебе и твоей команде!!! 

После финиша обмен свежими впечатлениями, поздравления и благодарности. Это уже другая гонка, другое общение, другие эмоции. Это круто!


Награждение, дружно собираем разметку и грузим инвентарь в машину. В город едем уже в темноте дружной толпой, несколько раз обгоняя сашин мерс в пробке, а потом окончательно уехав от него. Домой я приехал с глубоким чувством голода, и несколько уставшим. %)

Результатов с очками за два этапа пока нет (я еще не видел), но я уже все посчитал... Следующий этап я, к сожалению, пропускаю, но на оставшихся двух январских этапах, при благоприятном раскладе, я вполне могу побороться за подиум по сумме всех этапов серии. Надо готовиться физически, а также приводить в боевую готовность материально-техническую базу. На трех гонках я сломал седло, порвал цепь и спицу, не хочется продолжать эту пагубную традицию. =(

Спасибо!

Саше Привальневу и его команде за идею и реализацию серии гонок.
Участникам за борьбу, кусочек опыта и мотивации в мою копилку.
Зрителям за поддержку.
Фотографам за клевые фото в моем отчете.
Кроме того отдельное спасибо за видео Юре Якушеву (видео), Артему Трофимову (видео) и Андрею Миллеру (видео).
Совсем отдельное спасибо Вове Поспелову за лайф видео с гонки и за то что покатал на колесе по пути домой. Очень интересно и полезно посмотреть что делалось за моей спиной.
Спасибо за призы Андрею Ханнолайнену и МЕЧ STORE.

Ну и без моих домашних болельщиков совсем никуда, спасибо ВАМ!

PS: Велосипед приведен в порядок, колесо протянуто, трансмиссия модернизирована, но она все еще синглспид и останется таковой до весны. =)


Комментариев нет:

Отправить комментарий