Моя последняя тренировка

2015-09-09

Как пробежать сотню или Чемпионат России по легкой атлетике в беге на 100 км по шоссе. (06.09.2015) Часть I

Сразу предупреждаю что этот отчет НЕ рекомендуется к прочтению новичкам в циклических видах и просто впечатлительным людям. Почему? Потому что за кажущейся простотой, прячутся десятилетия занятий различными видами спорта.

Может что-то будет изложено не по порядку или не логично, но поехали.

100 километров появились в моей жизни достаточно давно, не как свершившийся факт, мечта, или цель, а как нечто осязаемое, как информация что такое в природе существует. Произошло это в 2011 году, тогда я уже повесил на гвоздь беговые ролики а ногами бегал только изредка, минут по 5-10 в качестве разминки. В тот год еще проводились соревнования "Испытай себя" и проводились они на свеже открытом участке Суздальского проспекта между Энгельса и Выборгским шоссе. Отличный асфальт и дистанция 100 километров заинтересовали некоторых моих знакомых роллеров, они загорелись желанием вписаться в эти соревнования параллельно с бегунами, мне на тот момент идея не очень понравилась, так как физически организовать безопасность участников при таком диком миксе просто невозможно. И вот в тот момент я решил для себя, что 100 километров это солидная дистанция которую надо уважать и если я и соберусь ее когда-нибудь преодолеть, то только бегом.

Прошло несколько лет, я начал активно бегать, ну как активно, относительно того что было раньше. Бегал я в основном с целью подготовки к железному триатлону, но четкой даты не было, поэтому и беговые тренировки были сезонными и не систематическими. Постепенно я дошел до марафона и первого ультрамарафона, сразу после которого разные личности начали меня склонять к участию в сотке. В 2013-ом году я решил что я к этому не готов ни физически, ни морально. В 2014 году были некоторые колебания, в какой-то момент я почти дозрел и вопрос о моем участии должен был решиться по итогам второго ультрамарафона. Естественно что после схода, ни о какой сотке речи не было. Не что чтобы мне было тяжело или что-то болело, я понял что я не готов, а сходить с дистанции второй раз подряд - это не серьезно.

Настал год 2015-й. Сотки в планах не было, был запланирован очередной железный триатлон (отчет будет позже) с грандиозной задачей приблизиться к 10 часам и через неделю после железа третий ультрамарафон 63,3 км, там же в Гатчине. Цель была одна - финишировать в лимите, реабилитировавшись за прошлый год. Вот это было два запланированных подвига на сезон. На железе я должен был что-нибудь "порвать" и вытянуть запланированные 10:00-10:05 за счет бега, а в Гатчине, на остатках воли, дотащить свое бренное тело до финиша.

Позволю себе лирическое отступление...

Иногда мне кажется что я живу по воле случая, какие-то неудачи перечеркивают все мои старания, а потом, когда "шеф, все пропало!", какой-то случай выводит меня в дамки. Так случилось и в этот раз. Про сотню некоторые разговоры с друзьями (с КОМАНДОЙ, с которой мы прошли Домик лесника, Ильмень, железо в Кейла...), но никакой конкретики. При моих целях на две последние гонки, восстановиться к сотне за две недели было просто не реально. Да что там говорить о восстановлении, даже минимальная подготовка к этой дистанции не вписывалась в мой тренировочный план. И вот он случай... К триатлону и ультре я заказал себе новые кроссовки, взамен сношенных в ноль, заказал их с тем расчетом, чтобы успеть их притоптать за две недели перед железом, но они не приехали в срок. Спустя неделю, две недели посылка так и не пришла, при том что остальные посылки заказанные из разных точек мира практически в один день с кроссовками уже были на руках. В последний день перед отъездом в Эстонию кроссовок так и не было ни в одном из близлежащих почтовых отделений. Магазин, в ответ на мою просьбу предоставить номер трека, развел руками и выслал бланк заявления на повторную отправку заказа, т.к. все сроки вышли. Всю эпопею описывать не буду, в двух словах, мой размер заказанных кроссовок кончился, а никакой альтернативы я себе подобрать не смог и вопрос с кроссовками повис в воздухе. Его решение я отложил на потом, т.к. суета перед стартом только мешает, да и кроссовок к старту я в любом случае не получу.

Два слова о железе: проблемы со спиной не позволили мне нормально пробежать марафон, поэтому к финишу я был физически свеж, хоть и удалось скинуть с прошлого года почти 23 минуты с 10:49 до 10:26. Кроссовки с достоинством выдержали.

Два слова об ультре: имея проблемы со спиной на железе и помня проблемы с отеком бедер на ультре в прошлом году я очень удачно затейпировался при помощи специалиста в этом деле Натальи Лабзовой. Это был эксперимент на будущее, в боевых условиях, на гонке в которой я ни на что не рассчитывал и ничего не терял. Начали с Альбертом очень легко, потом я слегка разогнался, на каждом ПП делал короткие остановки на поесть, никуда не торопился, несколько раз останавливался на санитарную паузу, в итоге вместо попадания в лимит, я попал на тумбочку... вернее рядом с тумбочкой, занял пятое (награждаемое) место, с отставанием от четвертого меньше двух минут, вот бы кто меня предупредил хотя бы за круг до финиша. =) Для меня это был сюрприз, а самое главное, хорошее время для такого вальяжного бега и снова нереализованный физический потенциал.

Понедельних - день тяжелый сюрпризов. Уходя с работы, с мыслью: "Ну кому я там понадобился?" беру мобильный и приятный женский голос, долго извиняясь, просит придти в отдел доставки (писем), так как то что мне пришло очень большое. Через 15 минут на почте мне вручают пакет... да, да, с "потерянными кроссовками". Вообще никаких эмоций. Да, приехали. Да, какие хотел. Да, красивые. Но они мне уже не нужны до весны...

Во вторник забираю у Миши Грушко практически новые Ньютоны, он не смог в них бегать и предложил мне, если подойдут. Я отношусь к ним скептически, но попробовать любопытно.

В среду бегу в ньютонах, некоторый физический дискомфорт в стопах, но легко разгоняюсь до темпа 4:25 на пульсе 146 и меня просто несёт.

В четверг бегу в новых Сайкони Мираж5, и на том же пульсе меня несет по 4:15. Решено, кроссовки должны работать, а не пылиться, Я  БЕГУ СОТКУ.

Не устану повторять, если очень хочется, надо делать. Если чувствуешь что готов - надо пробовать и никого не слушать.

Краткая статистика за 2015 год по беговым объемам.
Январь - 81 км.
Февраль - 0 (ноль) км.
Март - 61 км.
Апрель - 245 км, из них 125 км за два дня (пробег Домик лесника).
Май - 111 км.
Июнь - 319 км, из них 250 км за 4 для (пробег вокруг озера Ильмень) и через две недели после этого марафон Белые ночи из 3:03 (с прошлогоднего личника скинул почти 10 минут)
Июль - 43 км.
Август - 203 км, в том числе марафон в составе железки и Длинные аллеи 63,3 км.
Сентябрь - 27 км.

Итого - 1091 км с 1 января.

Мысли вслух: Все травмы - это ни что иное, как прямое проявление страха. Нет страха - нет травм. Сход с дистанции - это не результат слабого тела (плохой подготовки), это результат слабой воли. Впрочем волю, так же как и тело, и, безусловно, вместе с телом, необходимо тренировать. 

А теперь вернемся к самому первому абзацу. 
- сколько ты готовился к этой дистанции?
- я готовился к ней ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. Поэтому не пытайтесь "скопировать" мой план подготовки, Ваш путь будет разительно отличаться от моего пути. 


Продолжение следует... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий