Моя последняя тренировка

2014-10-11

Ультрамарафон "Длинные аллеи" 63.3 км. Гатчина (24.08.2014)

Сразу скажу что я сошел с дистанции, но с чистой совестью. Теперь обо всем по порядку. =)

Планируя осенью основные старты на сезон 2014, я не собирался участвовать на пробеге "Длинные аллеи" по одной простой причине - за неделю до них я должен был пройти дистанцию "железного" триатлона. В двух словах, "железка" - это 3,8 км плавания, 180 км. индивидуальная велогонка и беговой марафон на закуску, без отдыха между этапами. Во-первых дистанция не маленькая, во-вторых ехать я должен был один, пока семейство будет на даче, поэтому, будучи в здравом уме, я "вычеркнул" ультрамарафон из календаря и успокоился.

Наступил июль... я только-только финишировал на марафоне "Белые ночи", не восстановившись после еще одного эпического пробега, до отчета о котором у меня не доходят руки, как в ненавистном появляется анонс "Длинных аллей" с до боли знакомой, родной и завораживающей фотографией...



  Это какая-то магическая картинка, я дважды уже участвовал в этом пробеге, в 2012 году на марафонской дистанции, а в 2013 в ультрамарафоне и в этот раз я просто не смог устоять. Звонок Оле с вопросом отпустит ли она меня вторые выходные подряд на гонку и предложением поехать со мной, её утвердительный ответ на оба пункта и я уже оплачиваю стартовый взнос.


 Зарегистрировался на 63 км замяться через неделю после "железки" и снова красивый номер!!! В этом году мне везёт. =) Почему на 63? Не знаю, на меньшее я не согласен, не на этом старте... Зная что будет тяжело, предполагая что с высокой долей вероятности я не смогу закончить дистанцию, я не мог поступить иначе. Это для меня особенный старт, с особой атмосферой, с живой, а не закатанной в грубый асфальт, дистанцией, я решил сделать его стартом 4FUN, пробежав столько, сколько позволит мне мой организм, будь то 10-20-40 или 63 км.

17 августа: стартую в Эстонии на "железке".
18 августа: я живой, руки, ноги на месте и шевелятся, правда есть хочется чуть больше обычного. Днем, так как на работу уже поздно ехать и в принципе не обязательно, ибо я отпросился заранее, еду на дачу. Вечером семейный ужин с жареным мясом и домашним крымским вином. =) 
19-22 августа кручу в легком режиме велосипед, один раз катаюсь на роликах.
23 августа - абсолютно пассивный отдых на даче, хотел немного поплавать и побегать, но погода не позволяет ни того, ни другого. Вечером с Олей и Ваней едем в город.
По приезду в город стандартная процедура сбора на гонку: список необходимых вещей, изучение расписания электричек, упаковка рюкзака параллельно с ужином... в какой-то момент раздается звонок в дверь телефона, Борис. Первый вопрос, еду ли я завтра в Гатчину и тут же предложение подвезти меня на авто от Московской. Предложение приятное, но нас трое, да еще с коляской, о чем я и говорю Борису. Еще пара минут обсуждения и мы чудесным образом помещаемся в "клубный автобус", да еще и от самого дома, так как Борис живет рядом с нами. =) После такой приятной новости заканчиваем сборы, меняем транспорт Ивану на менее габаритный и укладываемся спать.

Утро перед стартом.
Подъем в 6:40, завтрак, последняя проверка и вот мы готовы к выходу. В 8:10 за нами заезжает Борис с супругой и детьми на огромном микроавтобусе, грузимся и едем за остальной частью нашей веселой компании, по пути рассказываю вкратце Борису про прошедший неделю назад триатлон.


На Московской забираем на борт Александра Короткова, Александра Пятко и Диму Михайлова, с ними я познакомился на пробеге Домик Лесника в конце апреля. За разговорами дорога проходит незаметно, примерно в 9:20 мы на регистрации.

Регистрация проходит очень быстро, показываю страховку (оформил ее в середине мая до конца года), расписываюсь и получаю номер, теперь можно переодеться и идти на старт.


Трасса уже как родная, дистанция знакома, сюрпризов не будет, так что в этом году бегу налегке (в прошлом году я бежал с питьевой системой), из питания беру только гели двух сортов перелитые дома в маленькие фляги по 120 гр. Одну флягу беру с собой, еще три оставляю Оле, буду брать по мере необходимости. На улице не жарко, утренний моросящий дождик закончился, погода идеальная. План простой, начать плавно, в районе 5:30 и бежать  сколько выдержу. Последняя проверка, часы, GPS, номер, пульс... иду на старт, Оля желает удачи.
В этом году получилось не опоздать на старт. =) Небольшая приветственная речь, последние напутствия, приготовились, марш!



 Со старта народ как-то очень бодро ломанулся вперед, в прошлом году такого не было. Чуть ли не половина участников очень быстро скрывается в парке, мне торопиться некуда, да и не за чем. Планирую придерживаться темпа 5:30 в начале дистанции, а дальше как получится. В отличии от прошлого года, технических проблем нет, так что можно лететь по приборам.

На какое-то время зависаю перед нашей ультрамарафонской компанией, предварительно у всех примерно одинаковый планируемый темп. Убегать не собираюсь, мне это ни к чему, да и дистанция солидная, сильно сбрасывать темп чтобы влиться в компанию тоже не хочу, так и бежим переговариваясь на расстоянии метров 15. Через пару километров темп выравнивается. группа собирается вместе и дальше бежим с шутками и разговорами, сразу вспоминается особая атмосфера ультрапробегов. После ночного дождя тропинки скользкие, бегу аккуратно, по траве бежать даже проще чем по раскисшим тропкам, но мочить зря кроссовки совсем не хочется. Первый круг получился 28:36, чтобы уложиться в лимит, надо продолжать держать тот же темп, пока задача кажется посильной. Второй круг особо ни чем не отличается от первого, так же скользко, те же лица, в середине круга делаю санитарную паузу, это даже не необходимость, а тактический прием, пока есть сили ы пока не стартовали марафонцы. Сделав дело неспеша догоняю свою группу. 


Несмотря на остановку, время второго круга 27:06, это начал натягивать Борис. =) Отпускаю его и Александра Пятко, мне сегодня не с ними. Следующие круга бегу с Сергеем Овчинниковым, делюсь впечатлениями от прошедшего неделю назад триатлона, отвечаю на вопросы. Темп комфортный, третий круг за 27:50.


 Равномерно поедаю гель, запиваю его на основном пункте питания водой. Убегая на следующий круг прошу Олю приготовить "красный гель", это изогель, он более жидкий чем обычный, приятнее заходит, но менее калорийный. 


Середина четвертого круга, снова санитарная пауза, тут уже и необходимость, организм так реагирует на свежесть. Снова чуть поднимаю темп чтобы догнать компанию, четвертый круг за 28:34. Треть дистанции позади, самочуствие хорошее, голода нет. Пока что в лимит вписываюсь, самочувствие по-прежнему хорошее, ноги на удивление свежие.

То ли от того что дорожки подсохли и притоптались, то ли от того что вработался, темп незаметно поднялся, плавно убегаю от Сергея. Пятый круг 26:18, шестой - 26:52, мне это начинает нравиться. =) На каждом круге съедаю кусочек банана, запиваю водой. Теперь хочется есть, прошу Олю приготовить на смену желтый гель и забираю его после половины дистанции. Прикидываю как мне распределить две оставшихся фляги. По идее должно хватить до финиша, 3+3 круга на каждую, можно даже по 2,5 или по 2, последнюю десятку дотяну и без питания, на бананах/изюме, если понадобится. 


Круг седьмой, переломный... Начинаю так же легко как и предыдущие, на привычной точке, перед мостиком, делаю очередную санитарную паузу, возвращаюсь на трассу и понимаю что что-то не так, за полминуты без движения бедра буквально надулись, чувствую себя Халком, манжеты стартового комбеза просто врезаются в ноги. Бежать становится не очень комфортно, но сходить не хочу. Время 13:12, останавливаюсь на пункте питания, съедаю банан, запиваю водой и в путь. Круг за 28:03. 
Начало восьмого круга, марафонского, прокручиваю в голове дальнейшие действия, добежать этот круг, потом еще один, потерпеть до полтинника, а там уже добегу, ибо сходить смысла не будет. Полкруга позади, бежать становится совсем грустно, темп вроде бы сильно не падает, но дискомфорт сильно возрастает, бежать с забитыми бедрами то еще удовольствие. Пробегаю еще немного и перед выходом из парка принимаю окончательное решение - сход. 

На пункте питания уже не останавливаюсь, бегу к финишной арке, и прошу зафиксировать сход. В зоне финиша на меня пытаются надеть медаль, отказываюсь, потом мне пытаются вручить ее еще раз, опять отказываюсь и вижу искреннее удивление, видимо это у волонтеров уникальный случай. =) Коротко объясняю что я сошел с дистанции, а вот от сухпайка не отказываюсь. =) Иду объясняться к Оле, почему я вдруг сошел, когда они с Ванькой за меня так болеют, Иван даже в ладоши хлопал когда я пробегал, правда потом устал и уснул. =) 


По пути подхожу еще и к главному судье, чтобы отметить свой сход. 

Последний круг получился 27:49, а время марафона на не самой простой трассе 3:41:10, через неделю после железки, я считаю, неплохо, по крайней мере мне не стыдно. 

Теперь я болельшик, ем, пью, отдыхаю, минут через 20 ноги отпускает, появляется чувство что я мог бы вернуться на трассу, добежать 4 круга, да еще и вписаться в лимит, но, скорее всего, это кажущееся, экспериментировать не буду. 


Погода разгулялась, вышло солнце, стало тепло и приятно. Дожидаемся всех наших утренних попутчиков, переодеваемся, слегка перекусываем домашними заготовками, у кого они есть, и дружно грузимся в автобус к Борису. На обратном пути кто-то беседует, кто-то занят своими мыслями, кто-то спит, но вся эта компания воспринимается как большая дружная семья. На выезде из Гатчины попадаем в пробку, но даже с ее учетом дорога домой проходит незаметно. Часть компании выходит на Московской, нас же Борис любезно довозит до дома, и вот оно, то самое "неловкое чувство", когда уже попрощались несколько раз, уже надо идти, а не хочется... мало знакомые, но при этом очень близкие друзья.

После этого старта я окончательно решил даже не пытаться в этом году делать сотню 7-го сентября, может быть в следующем году я буду готов на этот подвиг в таких же условиях, но не сейчас. 

Благодарности.
Оле и Ивану - моей группе поддержки, моим болельщикам и вдохновителям, кормильцам и фотографам.
Организаторам - за организацию и атмосферу, на этот пробег хочется возвращаться снова и снова.
Всем знакомым, которые поддерживали меня на дистанции, перед стартом и после финиша.
Волонтерам на дистанции.
Фотографам.
Отдельное спасибо Борису Шеляпину за компанию и вдохновение на различных пробегах, а так же за транспортировку нас на комфортабельном круизном микроавтобусе от порога дома до места старта и обратно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий