Моя последняя тренировка

2015-09-19

Как пробежать сотню или Чемпионат России по легкой атлетике в беге на 100 км по шоссе. (06.09.2015) Часть II

Снова вернемся к началу. 2 недели до старта (24 августа, понедельник), вчера я успешно пробежал 63.3 км, без рецидива проблем с поясницей недельной давности, без новых травм, без единой мозоли или натертости. Вообще все хорошо, я списываю это на удачное тейпирование перед стартом. Утром, благодаря тому что забыл дома ключи от работы, а так же от вело замка, которым уже успел пристегнуть велосипед на рабочей парковке, я прогулялся около 2,5 км пешком до автобуса, доехал на нем до дома, а обратно, переодевшись в кроссовки, сделал еще и беговую пятикилометровую заминку. Бежалось очень легко, как будто и не было вчера ультрамарафона.

Из командной беседы в фейсбуке:
Сергей: Видел протокол. Надеюсь, у Альберта все хорошо. В любом случае перед соткой хорошая тренировка, если без травм. Вы, парни, конечно герои!
Я: Альберт норм. А я сотку не бегу в этом году.
 (с)

Прошло несколько часов... продолжаем беседу в FB:
Я: Так... пока в плане сбора информации. Кто уже регился на сотку? Где, как, что для этого надо, рег. взнос, справки, страховки и т.п.?
Альберт: Я все это хз, регистрация за сутки. Онлайн нету. Подробнее Борис должен нам рассказать
Я: Ждем Бориса. Хочется новые кроссы испытать, весь вечер подмывает на пойти побегать, но я держусь. =) Хватит на сегодня, да и вообще отдохнуть надо, с обеда вырубает. В среду пойду бегать, завтра работа, бассейн и сауна. Если лень/сон к вечеру не одолеет. =)
(с)

25 августа. Немного покатался на велосипеде (около 18 км за день), проплыл 1150, погрелся в сауне, заехал в гости к Мише Грушко, буквально на одну минуту, кроссовки забрать, в итоге мы просидели у него за чашкой чая и околоспортивными беседами часа полтора. =)

26 августа. Стандартно велосипед до работы и обратно, вечером кружочек до моста Петра Великого и обратно в Ньютонах.

27 августа. день сурка, но бежал вечером в новеньких Мираж 5. "Волшебные туфли! Все дело в волшебных туфлях!" (с) Действительно, темп, пульс и легкость в ногах просто поражали. Появились первые мысли об участии в "сотке".

28 августа, пятница. Сегодня день отдыха, это означает что кроме поездки на работу на велосипеде, у меня не будет никакой физической активности. Нет, я не ленюсь, я сегодня встречаю Олю с Иваном, они возвращаются из Крыма, я не видел их почти месяц, скучаю. По пути из аэропорта домой делюсь с Олей мыслями об участии в сотке, она не против, значит надо еще хорошенько подумать и принять окончательное решение.

29 августа. Утром Оля с Иваном едет на дачу, мне же надо караулить электрика с 15 до 20. Утром бегу стандартный круг, но уже не так бодро как два дня назад, и азарта нет, и ноги уже не такие свежие, да и цели бежать быстро не было. Днем звоню Борису, это наш командный врач, чтобы получить допуск на старт. Он очень рад моему решению участвовать, действительно, столько километров пройдено вместе. Я все еще немного сомневаюсь, но похоже мое внутреннее я уже давно определилось. Вечером еду на дачу на велосипеде, получилась хорошая длительная средней интенсивности и за день почти 80 км.

30 августа, воскресенье. Поплавать в озере не успеваю, бегать не хочу, часа полтора-два разминаюсь заготовкой дров, распилить и наколоть. Вечером семейная велопрогулка до электрички, а потом по набережным в городе.

31 августа. До старта почти неделя, кто-то знает чего ожидать и поэтому спокоен, кто-то не знает чего ожидать и поэтому тоже спокоен. =) Выдержки из FB:
АльбертБоря, ты у нас бегал больше всех за раз. Есть советы какие-то?
Боря: Советы насчет чего?
Альберт: всего )
Я: Гидрики берите и велы, разомнемся перед соткой в гребном канале и вокруг крестовского
Альберт: да и замяться тоже надо будет
Я: А так я подумываю приехать на веле...
Альберт: не забудь, что еще на нем уехать надо будет ))) приехать-то не проблема на нем )
Я: Уехать на нем как раз проще, чем уходить без него. )))
Альберт: я за себя после 10 часов бега ни в чем не ручаюсь
Боря: Я на веле поеду, обратно в прошлый раз забрали на машине, но проехать 500 м успел- легче, чем идти. Советы: смирись, будешь умирать.
Альберт: Вот чего-то такого я и ждал спрашивая чего ты посоветуешь )

Боря: Всегда готов нагнать жути, т.е. приободрить. Memento mori....

У меня на работе "последний день месяца", надо закрывать зарплату, поэтому задерживаюсь и на пробежку выхожу только в девять вечера. Так поздно я бегаю только в виде исключения, или под настроение. Бежится опять не быстро, с другой стороны, я и не спринт собираюсь бежать, ориентируюсь на средний темп на всей дистанции не выше 5:30 на километр.
С командой определили предварительное время встречи на регистрации в субботу, в 12:00, к открытию. Начинаю планировать что брать с собой из одежды, в каком количестве, где все это оставлять. С прогнозом погоду непонятки, на тех сайтах где смотрю я, дождя не обещают, Альберт же пугает дождем. =(

1 сентября. Начинаю планировать питание, активно обсуждаем кто что будет брать в FB. Мне понравилось меню, опробованное на 63 км в Гатчине: мармелад, финики, кола без газа, булочки, гели, плюс вода и бананы от организаторов. На 100 км планирую взять двойную дозу мармелада и колы, финики, сушеные кубики ананаса, каких-нибудь булочек (в итоге я их забыл купить, но и необходимости в них на дистанции не было), гели наоборот не брать и остальное доедать и допивать с пункта питания организаторов. В плане физической нагрузки сегодня выходной, ну кроме легкой поездки до работы на велосипеде.

2 сентября.  Утром и днем не происходит ничего интересного, в FB обсуждаем мелкие организационные вопросы. Вечером стандартная пробежка 9 км, в нестандартное время (21:54), вроде бы все хорошо, средний темп 4:51, пульс 139, но вот правое колено несколько раз предательски простреливает. Не бился, не подворачивал, не мерз, нагрузок больших не было... До старта 3 дня. Если что-то может пойти не так, то оно пойдет не так. (с) - это одна из причин по которой я особо не афишировал свои намерения по участию в сотке. По этой причине я всегда сдержан в своих планах на любую гонку, даже когда мне все вокруг говорят что я отлично готов, что я дьявольски силён и покажу феноменальный результат, я про себя держу поправку на (не)удачу, случайность, травму и т.п. Где-то в этот момент и родилась мысль что все травмы - это проявление страха, на какое-то время это стало мантрой и она частично сработала.

3 сентября. В очередной раз пытаюсь найти положение на сотку, но тщетно. Информация скудная и обрывочная, что-то более менее подробное есть только по прошлому году, так что ориентируюсь на положение 2014. Попутно еще раз (мне кажется что я его уже читал, вернее я думаю что я его наверное уже читал) натыкаюсь на отчет Бори о его первой сотке в 2012 году. Читаю взахлёб, эмоции зашкаливают:

Боря, потрясающий отчет от 12-го года!

Твой отчет о сотке.

"Мир превратился в тягучую, мутную, горькую тошнотворную кашу: пунктпитанияпервыйперекрестоквторойперекрестокдорожныйзнакзвенящийнаветрупешеходныйпереходместогдеизгаражейдоноситсяритмичныйшумприпаркованныегрузовики дорожныеограждениякоекакотодвинутыестрассыразворотвзгляднадвухребятсчетчиковопятьогражденияпешеходныйпереходвзгляднагоризонтвиденпутепроводнаЭнгельсаслеваслаборазличимыепалаткистартовойзоныперекресткисправавысокаятрубаслевапетлягазопроводастановитсяслышенгрохотмузыкиКатяавтомобильстабловременинакрышеразворотгаишникобратностартоваязонапунктпитаниявсезаново"

Из первой нечленораздельной строки мой взгляд вырвал: пункт питания перекресток звенящий труп

"звенящим трупом", при пристальном изучении, оказался "знак, звенящий на ветру, пешеходный переход..." )))

Вот так и проходит психологическая подготовка к стартам. =) Я даже не знаю что эпичнее, этот отчет, или Борин отчет о суточном беге... Он тоже во мне что-то перевернул и я готов подняться и на эту ступень, и, возможно, не один раз, а как минимум два - в помещении и на открытом воздухе. Но об этом не здесь и не сейчас.

Мир, по крайней мере в FB не перевернулся даже после этого отчета, продолжаем шутить:

Альберт: Класс. Испытаем-с. Но нас много, будет чуть менее звеняще и чуть более весело. Так, а теперь трезво: бежим по 6 или по 5.30? Сережа, Леша? Боря по 5.30, я помню
Я: Бежим, естественно, ТРЕЗВО! =)
Альберта я-то думал по 20г бахать каждый круг )
Ясотка - это уже серьезно, так что я побегу в своем темпе, и каким он будет, я заранее сказать не могу. Побегу по текущему самочувствию и кондициям, подстраиваться ни под кого не буду. Если с кем-то совпаду на каком-то отрезке, то побежим вместе, если нет, то ждать или догонять - это может закончиться сходом. "игры кончились". (с)

Да, этих парней ничто не испугает и они ни перед чем не останавливаются, примеров на моей памяти предостаточно. С ними не страшно ввязываться в любое приключение.

Боря: Братцы, учтите, что на момент той сотки моя подготовка ни шла ни в какое сравнение с вашей нынешней формой. Поэтому я думаю, что страдать вы будете на порядок меньше. А некоторые лоси типа Лёши) могут вообще, не вздрогнув, выйти из 9 часов. Но в субботу я вообще не рекомендовал бы бегать

Это в ответ на наши с Альбертом мысли по поводу побегать в субботу. =)

Вечер. Ездил на собеседование, активно ищу новую работу. На вело накатал больше обычного, помня вчерашние выходки колена крутил исключительно легкие передачки. Проапгрейдил кроссовки - поставил свои любимые резинки вместо шнурков, да еще и применил хитрую схему шнуровки, с использованием самых верхних "загадочных отверстий". Кроссовок сидит на ноге значительно плотнее, надевается на счет раз (это конечно исключительно триатлонная фишка), а самое главное нигде ничего не пережимает и из раза в раз "плотность шнуровки" не меняется, вот за это я и полюбил резинки и использую их теперь не только на триатлоне, но и на всех беговых стартах/тренировках.Еще одно достоинство резинок, если стопа начинает отекать, то шнуровку не надо ослаблять, эластичности резинок достаточно для того, чтобы ногу не сдавливало.


Бежал спокойно, средний темп 5:20, пульс 131... правое колено... чуть позже, чуть реже, не так сильно, но стреляет. Вроде сегодня чуть теплее, может поэтому и легче, бегаю в коротком, может действительно из-за того что уже не жарко?.. А если чуть поменять постановку стопы, то значительно легче, а под конец пробежки, разогревшись, так совсем замечательно... Осталось 2 дня...

4 сентября. Пытаемся угадать погоду на воскресенье, продолжаем шутить. Окончательно договариваемся о встрече перед регистрацией. Сегодня не бегаю, только немного вело, 1100 в бассейне и сауна, надеюсь что колено - это действительно "от страха". Вечером, гуляем прогулочным шагом с Иваном до набережной и обратно, за час он напешеходил . Перед сном, тейпирую правое колено, с тем чтобы утром на пробежке испытать еще раз методику и понять чего ждать от колена на гонке.

5 сентября, суббота. Вот и настал этот день, сегодня надо зафиксировать свои намерения регистрацией и получением номера. Подъем около 8 утра (не то чтобы мы торопились куда-то, просто Иван проснулся =) ), завтрак, утренняя пробежка, стандартные 9 километров. Средний темп 5:02, пульс 143. На пробежку вышел в длинном, уже к третьему километру я взмок, пасмурно, ветерок, но очень влажно и душно... Нет, завтра я, пожалуй, побегу в шортах, а верх будет комбинированным + запас одежды на случай резкой смены погоды. 

Затейпированное правое колено за только в последней трети попыталось пару раз о себе напомнить, решено, завтра оба колена будут в тейпах, если вдруг будут мешать, то снять их не проблема. Больше конечно это было сделано для страховки, плюс побочный "утепляющий" эффект. Можно было бы конечно надеть длинный низ, но в нем жарковато (штанов 3/4 у меня нет) и перегревать голень чревато на длинном беге. 

После пробежки душ, чай на ходу и мы с Олей и Иваном спешим на Миллионную 22 в спорткомитет на регистрацию, немного опоздали, Сергей и Альберт уже ждут нас. Не знаю кто как, а я в спорткомитете был впервые, красивейшие интерьеры, парадная лестница, паркет, ковровые дорожки, стеллажи с кубками, регистрация проходит в Олимпийском зале. Обстановка непередаваемая, все очень скромно и торжественно одновременно. 




Для регистрации необходимо удостоверение личности, медицинский допуск и страховка. Со всем этим добром подхожу с столу регистрации, сажусь и заполняю анкету участника. Борис Яковлевич изучает справку, задает стандартные вопросы, бегал ли я уже 100 километров? - нет. Какую самую большую дистанцию пробегал? - 63 км. в Гатчине, Пробег вокруг озера Ильмень. Если первая часть ответа практически стандартная, среди тех кто регистрируется на 100 км впервые, то упоминание Ильменя, похоже, снимает все дальнейшие вопросы и сомнения со стороны Бориса Яковлевича, он только уточняет мой результат на 63 км (5:25 лучший), выдает стартовый пакет, рассказывает что переодеться можно будет в новом ЛА манеже на Крестовском острове начиная с 7 утра, старт в 8, и желает удачи. 

Назад пути нет, да и нет в этом необходимости. Теперь можно и обнародовать свое участие в таком серьезном старте.


Ждем пока зарегистрируются Сергей и Альберт (Борис сегодня работает, его заочно регистрирует Сергей), делаем несколько фото.

 
 После регистрации немного общаемся, и разбегаемся каждый по своим делам, завтра у нас будет еще очень много времени для общения. 

Мы с Олей идем до московского вокзала пешком, там закупаемся продуктами домой и питанием для завтрашнего старта. 

Вечером после регистрации хорошее настроение все еще с нами: 

Борис: Эх, братцы, славное приключение ждёт нас завтра! Уже взбудоражен неимоверно. Эгегегегегегегегегей!!!! КАРРРРЯГА!
Сергей: Заснуть бы сегодня )))) адреналин уже в крови!
Альберт: А мне норм. Чет не адреналинит.
Сергей: Черт, я ж еще бананы не купил!
Я: =) я думаю что уж бананов то нам организаторских хватит. =) Я беру только обезГАЖЕННУЮ колу 2x2 литра, мармелад, финики и кубики ананаса. Вот с одеждой сложнее, низ решу утром по погоде, верх - пару запасных шмоток оставлю на ПП.
Кроссовки одни будут все таки. Питание поставлю в обувную коробку, на которую приклею бумажку с номером.
Сергей: Лёша, а как ты планируешь колу потреблять из больших бутылок? Я вот склоняюсь к маленьким...
Я: По флягам разолью, как в Гатчине. У меня фляг много, 5 штук беру. =)
Альберт: Сотку ваще надо на дольке апельсина бежать. Одной.
Я: Долька должна быть окаменевшей, чтобы после этого на ней еще сутки бежать. )))
Альберт: Сутки мы должны бежать в любое время. Разбудили неожиданно - побежал сутки. Пообедал на работе - забежал это дело сутками
Я: Я смотрю ты готов к завтрашнему подвигу. =)
АльбертВаще готооов.

Собираю коробочку с питанием, вещи, упаковываю все в рюкзак и около 12 часов "ложусь спать пораньше". =)


Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий