Моя последняя тренировка

2012-11-07

Моя железная половинка (окончание).

Часть VI. Старт и финиш

Вот и настал тот день, подготовка к которому длилась более года.

7:00 Раннее утро, просыпаемся по будильнику и радуемся чистому небу. Все расписано по секундам, все действия отработаны годами, ничего лишнего, никаких отступлений от плана. Вещи собраны с вечера, мешки для Т1 и Т2 упакованы, питание приготовлено. Умываемся, делаем все необходимые процедуры, завтракаем как обычно – овсянка и чай. Пока готовится завтрак, я набираю воду во фляги, развожу изотоник, раскладываю питание по нарамным сумкам и под завязку набиваю покрышки.

8:00 Контрольная проверка инвентаря, формы, питания и мы выдвигаемся из отеля к месту старта.

8:15 Входим в транзитку. Сегодня все как-то иначе, все серьезно, но при этом как-то торжественно, внутри ощущение праздника и небольшое волнение, но сегодня я переживаю за Олю, сегодня у нее БОЛЬШОЙ ДЕНЬ. На входе в транзитку небольшая очередь, у всех проверяют велосипеды (исправность тормозов), и производят бодимаркинг.

 

Потом можно разместить велосипеды и пакеты для Т1 и Т2 на пронумерованных стойках. Первый неприятный сюрприз, для олиного велосипеда нет места… У нее паника, я начинаю слегка нервничать, вместе изучаем еще раз все стойки, потом идем к организаторам. Как оказалось, стойки пронумеровали с первого по последний, а не в соответствии со стартовым протоколам, по которым номера у женщин начинались с 200-го. После нашего обращения номера на стойках переписали и мы продолжили подготовку. 

 

Народу в транзитке с каждой минутой становится все больше, кто-то фотографируется (и мы в том числе), кто-то разминается, кто-то стоит в очереди в туалет… Вот тут начинается самое интересное, пропускная способность туалетов слишком мала, образуются огромные очереди, а время старта все приближается. Занимаем очередь, после размещения велосипедов и пакетов мы с Олей спокойны и собраны, волнение отсутствует, во всяком случае его не заметно.


8:50 В стартовом городке объявлена десятиминутная готовность, обстановка накаляется, мы только что покинули туалет, надо еще одеть гидрики, сдать вещи в камеру хранения, дойти до старта и опробовать воду. Начинается небольшая паника. Одеваем ноги, сдаем вещи и опереативно перемещаемся к лодочной станции, одевая гидрики на ходу (обычно их на ходу снимают =) ).


8:58 Мы на месте старта, подтягиваем гидрики, одеваем шапочки, очки, желаем друг другу удачи (по крайней мере мысленно), напряжение нарастает.

Последние приготовления, Оля застегивает на мне гидрик, я в кадре справа.
  8:59 Минутная готовность в зоне старта. Кто-то уже на линии старта, многие еще на берегу. Оля заныривает в воду (она в центре кадра на заднем плане)... 


Понимаю что стартовать буду с берега, позади большинства, не опробовав гидрик, не привыкнув к воде… предварительный план действий срывается первый раз за день. Но с другой стороны не будет толчеи, а с моим плаваньем это наверное лучше. Меняю план.


Начинается десятисекундный отсчет. На счет 6 стою на нижней ступени, выбираю позицию для старта, поправляю очки.


9:00 Марш!!! Понеслась. 


Все дальнейшие действия до самого финиша на полном автомате, мозг отключен чтобы не потреблять лишнюю энергию, все на инстинктах и рефлексах. Запускаю пульсомер, заныриваю вместе с десятком таких же как я опоздавших или нерешительных. Очки на месте (это радует, не сползли, опасался), решаю плыть брасом со старта, с кролем у меня пока проблемы. Беру курс на первый буй, плыву с поднятой головой, периодически пересекаюсь с кем-но, но никто никому не мешает. Плыву по прямой, те кто плывет с моей скоростью или чуть быстрее, но кролем постоянно рисуют зигзаги, и в итоге либо отстают, либо держатся на одном уровне со мной. Проплываю под мостом во второй пролет, помня что ближе к берегу под водой камни, сегодня их не видно. Правее меня заминка и громкие возгласы, один из группы пловцов налетел на камень, вродебы без последствий, продолжаю движение вперед. Небольшой сюрприз, перед выходом из замка надо сделать небольшой крюк в акватории мимо контрольного буя, корректирую курс, обплываю буй, кого-то даже догоняю. Становится жарко, голова перегревается, спина между лопаток горит, запускать холодную воду за воротник для охлаждения совсем не хочется, начинаю чередовать гребки с поднятой головой с опусканием головы под воду под воду, становится легче. Выход на берег, вот оно! Больше половины этапа пройдено, часы показывают 22:30 со старта – не ожидал, похоже, что я пройду первый этап по верхней запланированной границе в 45 минут. Бегу по перемычке, меня не шатает, чуствую себя хорошо. Спускаюсь к воде, немного подскальзываюсь на коврике перед водой, потом подскальзываюсь в воде у самого берега и ударяюсь стопой о камень, неприятно, больно, но об этом буду думать потом, если что-то не так. Плыву вдоль набережной, продолжаю чередовать «классический» брас, с брасом с поднятой головой. Зрители на набережной подбадривают, плыть тяжело, но не смертельно, в разы легче чем на Зеленогорском триатлоне, думал будет хуже… Те кто плывет кролем вблизи меня постоянно теряют курс, кого-то возвращают на правильную траекторию волонтеры, кто-то справляется сам. Последний буй, осталось совсем чуть-чуть, силы есть, но не прибавляю, чтобы потом не было расплаты.


 Выход из воды, срочники ВМФ помогают вылезти, практически выдергивают всех из воды как морковку, делаю отсечку 42:43,3 (пульс на этапе держался в перделах 160-165, максимальный 171).


Гидрик снимаю по совету Паши Лемесева на берегу, пока не стекла вся вода, по опыту тренировок в гидрике, склоняюсь к тому, что для меня это правильное решение. Меня немного пошатывает, одеваю оставленные кроссовки, смотрю что олины еще на месте, значит она еще в пути, немного волнуюсь… Бегу в транзитку с гидриком наперевес, первые несколько шагов меня покачивает, но на бегу быстро прихожу в себя.


 Вбегаю в транзитку, хватаю пакет для Т1 и бегу в палатку. Гидрик уже снят, под ним стартовый костюм, достаю шлем, одеваю, вытряхиваю все из мешка, запихиваю туда кроссовки и гидрик, очки, шапочку, одеваю носки, туфли, приготовленный для подпитки банан запихиваю за шиворот (съем по пути), выбегаю из палатки, отдаю пакет волонтеру, одеваю перчатки, хватаю велосипед (один из немногих оставшихся) и выбегаю из транзитки.
Новый этап и новый казус… Встегнуться в шоссейных туфлях не так то просто сходу, пытаюсь раз десять попасть шипом в педаль, потерял секунд 20-30, не знаю, целую вечность, чуствую себя чайником… встегнулся, поехал, закидываю вторую ноги и встегиваю на ходу. Это не МТБ туфли, в них я в прошлом году вскочил в седло, и на ходу встегивался, как на циклокроссе. Проезжаю метров 300 и… теряю флягу из флягодержателя за седлом… что за напасть, хорошо что не разогнался, торможу, разворачиваюсь, возвращаюсь, мой знакомый, случайно оказавшийся рядом, уже поднял флягу и протягивает ее мне. Флягу на место, разворот на 180 и снова разгон.


 Выскакиваю к порту, отдельного велокомпьютера нет, все на «приборе», чтобы можно было следить за показаниями не поднимаясь с лежака, переворачиваю часы циферблатом на внутреннюю сторону запястья, прямо на лежаке.


Плавно разгоняюсь, надо скорее добраться до шоссе. Проскакиваю лежачих полицейских, выезжаю из города, вхожу в ритм, теперь можно подкрепиться, достаю из-за шиворота банан, ем.
Потихоньку начинаю настигать тех, кто плавает лучше меня, по одному, по двое, кто-то восхищенно принимает меня за лидера, приходится оправдываться, что я не лидер, а просто никакой пловец. Догоняю еще несколько человек в подъем, и в самом начале длинного пологого спуска опять теряю флягу, торможу, разворачиваюсь, подбираю ее, снова разворачиваюсь и опять разгоняюсь. Теперь постоянно поглядываю под седло на фляги, как только одна из них поднимается на сантиметр во флягодержателе, я ее заправляю обратно. Чем дальше, тем больше народу я обгоняю, вот и лидеры летят мне навстречу…


 Разворот, на пункте питания прошу банан и воду, банан улетает в никуда, воду протягивают кому-то позади меня, одернув руку, следующий волонтер без воды и я уезжаю без дополнительной воды. Через какое-то время вижу на встречном курсе Олю, становится спокойнее, значит она уложилась в лимит на плаванье и вроде бы не сильно от меня отстает на велоэтапе. Кричу ей что фляги выпадают и что их надо поправлять, она естественно не слышит меня из-за потока воздуха, да еще в «капле», проскакиваю, мимо нее, вижу что фляга у нее осталась только одна, вторую потеряла, значит она уже знает что они вываливаются… и весело и грустно, но при этом спокойно за нее.  До конца этапа не происходит ничего нового, периодически пью гели, перелитые в специальную флягу, пью воду, изотоник, батончики не стал есть, не захотелось почему-то… Продолжаю пасти фляги и поправлять их, в очередной раз потянувшись для этой процедуры обнаруживаю отсутствие фляги с водой… печально, по пути еще 2 разворота, буду пить воду там, а на остальной дистанции изотоник, выдержу.


К концу этапа обгонять стал реже и меньше, перед въездом в город вижу перед собой группу человек из 5, пытаюсь их добрать. На въезде в город какая-то девушка неучдачно втыкается в лежачего полицейского и падает через руль, да еще перед поворачивающей машиной, неприятное зрелище. Продолжаю преследование группы и постепенно догоняю их, на брусчатке перед транзиткой даже чуть уезжаю от них.



Т2 Спрыгиваю с велосипеда, на входе в транзитку его перехватывает волонтер, я же хватаю свой пакет для Т2 и снова в палатку.


 Стараюсь переодеваться быстро, часть вещей уже в пакете, его хочет забрать волонтер, тянет руку, говорю: «рано!» Мешок на месте, волонтер ждет, запихиваю остатки вещей в пакет, говорю: «Забирай. Спасибо!» пакет исчезает. На беговой этап приготовил 2 геля, фляги для них, чудесным образом, не оказалось, из 4 штук нашли только 3, поэтому ели придется есть сразу, а не частями, по мере необходимости. Съедаю один гель по пути из транзитки, второй прячу под штанину.


Пробегаю пункт питания и опять остаюсь без воды, подать ее мне не успевают, сначала думаю что потерплю, но через 100 метров понимаю что без воды никак.  Метрах в 20 передо мной бежит молодой человек с бутылкой воды, делает несколько глотков, закрывает ее и бросает в траву. Меняю курс, подбираю воду, открываю и пью, теперь можно жить, но вот беда, очередной «прокол»…


 В азарте забыл посетить в транзитке волшебную кабинку, а на беговом этапе и свернуть то некуда… Придется терпеть… На первом пункте питания беру банан и в следующем же подъеме начинаю его есть. Фотограф радуется со словами: «О! Уже и бананы в ход пошли!» =) Первый круг бегу достаточно легко, кого-то даже догоняю, бегу спокойно, не форсируя, такую дистанцию я еще не преодолевал, для меня главное финишировать. 
Пока бегу, думаю о том как дела у Оли, когда она появится на беговом этапе? По мере приближения к транзитке, начинаю обдумывать план действий по посещению туалета, как забегать в транзитку, как выбегать, как потом оправдываться за лишнюю чиповую отметку… О чудо! В транзитку забегать не надо, кабинка развернута дверью наружу и под подбадривающие крики зрителей я скрываюсь в кабинке… «Писал 1 минуту 10 секунд»  (с) Передаю привет Андрею Колпакову! =)  После этого побежалось быстрее, значительно быстрее, но не на долго, меньше чем через километр вернулся на темп 5:30-6 минут на километр. Регулярно ем и пью на пунктах питания не останавливаюсь, все на бегу. На третьем круге начинаю переходить на шаг, но только на спусках или на прямых, все подъемы забегаю. Не знаю, наверное можно было бы и бежать, ноги потерпят, а мозг предательски говорит пройди, отдышись. В какой-то момент ко мне присоединяется Даник, он приехал поболеть за нас с Олей и еще одного своего товарища, именно он подал мне упавшую флягу, он подбадривал нас на велоэтапе за городом, вот и сейчас он курсирует по дистанции о поддерживает. Спрашиваю как Оля, говорит что не видел, еще говорит что я неплохо держусь, или неплохо бегу, но надо добавить, он видит что я могу бежать быстрее. Говорю что побегу в своем темпе. Еще пару раз он подъезжает ко мне на разных участках трассы. Не помню на каком круге, третьем или четвертом, на встречном курсе я вижу Олю... живую, невредимую и даже бодрую, машу руками, моей радости нет предела, но надо еще закончить дистанцию.

             

Последний круг. Сил уже нет, думаю что полную дистанцию я еще не скоро захочу покорить, да что там полную, я уверен что и половинку не скоро захочу повторить… До этого момента я постоянно кого-то обгонял, теперь начинают обгонять меня, очень сложно понять кто какой круг бежит, хорошо если успеваю посчитать резинки на запястьях… Последний раз вбегаю в тень парка, кто-то проносится мимо меня, еще кто-то плавно обгоняет, вижу что он идет на финиш, как и я… не знаю откуда силы, но что-то щелкнуло внутри и я решаю не отдавать эту позицию, прибавляю, постепенно догоняю «обидчика», но обогнать надо до электронной отметки, да и финишную ленту я не хочу «отдавать» спринтую как будто и не было пятичасовой гонки, обгоняю и слышу за спиной разочарование, пробегаю еще чуть-чуть поворачиваю направо, еще раз направо и вот она заветная цель, я сделал это!!!


Памятная медаль, фото на память… усталость как рукой сняло, только очень хочется есть… Очень кстати банкет от организаторов, бутерброды, напитки, фрукты…



Отъедаюсь, чуть-чуть отдыхаю сидя на земле, но гонка еще не закончена, Оля еще на дистанции, снова начинаю волноваться за нее. Стоя рядом с финишным коридором высматриваю ее, спрашиваю всех знакомых не видел ли ее кто-нибудь, пытаюсь узнать как давно она закончила велоэтап, я просто уверен что она его закончила. После продолжительного ожидания я вижу ее, подбадриваю, выглядит она бодро.
Иду на трассу, туда где сходится наибольшее количество петель, чтобы чаще видеть Олю, чтобы знать что у нее все хорошо. Не знаю почему, но я решил что бежать Оле еще полтора круга, в тот момент когда ей оставалось всего полкруга. Для собственного спокойствия пытаюсь бежать за Олей, но так чтобы не сбивать ее с выбранного темпа, не мешать ей. Ноги вообще не слушаются, пробежав метров сто до парка говорю что буду ждать ее на выходе из парка, перед финишем. Жду, опять бегу за ней, хочу увидеть ее финиш и поздравить ее первым с преодолением дистанции.

Спустя 6 часов и 18 минут после старта Оля завершила дистанцию, ровно через час после моего финиша. Теперь мы «полужелезные человеки» (с), а Оля – моя ЖЕЛЕЗНАЯ половинка!



Я счастлив. Это сложно описать, мы вместе шли к этому, мы учили друг друга и учились друг у друга, Оля тянулась за мной, а я за ней, я учил ее плавать и сам же потом учился у нее, мы стали одним целым и этот финиш был очень символичным. Кроме того, мы оба перевыполнили задачу максимум на этот старт. 
Через некоторое время организаторы разрешают забирать вещи из транзитки, собираемся и направляемся к отелю, но уезжать не спешим, вечером еще будет награждение, потом праздничный ужин, а на завтра запланирована культурная программа. 






Часть VII. Послесловие…

Утро следующего дня было пасмурным и мрачным, проснувшись и позавтракав мы вышли на утреннюю пробежку, 3 километра в легком темпе по набережной, вокруг пусто, о вчерашнем празднике напоминают только коврики у замка. В теле присутствует легкость, нет ни капли усталости а на душе полный покой. Кажется вчера я прошел дистанцию дважды, один раз самостоятельно, а второй раз вместе с Олей. Самое интересное произошло после финиша… минут через 15 захотелось повторить… повторить не смотря на то, что перемещаться в пространстве я мог только шагом, бежать ноги отказывались. =) Перед отъездом мы еще успели погулять в парке Морепо, не смотря на постоянно моросящий дождь мы получили огромное удовольствие от прогулки.

Краткий финансовый отчет:
2 (два) шоссейных велосипеда
2 (два) лежака
2 (два) стартовых костюма
2 (два) гидрокостюма
2 (два) комплекта БОЕВЫХ колес
Разделочный руль с тормозными ручками и манетками (один комплект)
2 (два) комплекта специальных флягодержателей
8 (восем) фляг различного назначения, 3 утрачены на этом старте безвозвратно.
Еще небольшой мешочек денег на различное спортпитание, залы/бассейны/занятия на велотреке и т.п.

Что мы получили от старта:
памятная медаль (две медали)
футболка и диплом финишера (два комплекта)
несколько фото на память, а также МОООРЕ позитива, эмоций, новых знакомых, желание тренироваться дальше, неоднократно повторить (улучшая свой результат) пройденное и при первой же финансовой возможности покорить IRONMAN. 

3 комментария:

  1. Алекс ты МЛДЦА!!!!!!!!!
    и Оля у тебя - СУПЕР!

    Пы Сы предлагаю вспомнить молодость и вместе потренироваться! :))

    С Уваж. Антонио Уйк!

    ОтветитьУдалить
  2. Алексей, отличный отчет!

    Я тоже был там... В качестве зрителя, пока.
    Но надеюсь как-нибудь и до участия дозреть...


    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю за откровенные впечатления. с большим интересом читал их.

    ОтветитьУдалить