Моя последняя тренировка

2012-11-13

"Межсезонье" в Гатчине 11.11.2012, или как я отпраздновал юбилей =)

Про этот пробег услышал случайно не Самопреодолении 3 ноября. Сначала не придал этому особого значения и был уверен на 100% что больше в этом году ни в каких пробегах участвовать не буду. Буквально через пару дней мое мнение резко изменилось на противоположное из-за возникшего желания закрыть беговой сезон полумарафоном в Гатчине 25 ноября. Я очень негативно отношусь к соц. сетям, но именно благодаря "ненавистному" мое решение изменилось, чему я несказанно рад.
Если бежать полумарафон, то надо готовиться, а 15 км в тренировочном режиме, я посчитал, будет очень хорошей тренировкой. Для того чтобы не рвать со старта и сделать эту дистанцию именно тренировочной, я пригласил в компанию ЯRoller'ов, даже пообещал Андрею пробежать с ним дистанцию в комфортном для него темпе, не быстрее 5 минут на километр и он обещал подумать. За пару дней до старта Андрей соскочил, но неожиданно в мероприятие вписался Костя. План на гонку слегка поменялся, решил попробовать держать темп в 4,5 минуты, ну а если будет тяжело, то без зазрения совести опуститься аж до 5 минут по ходу дистанции и спокойно, в удовольствие, финишировать с верхним лимитом 1:15. 
Утро воскресенья. Будильник звенит в 7:30, Оля, как обычно начинает готовить завтрак и собираться, я встаю только минут через 15, за окном темно, но сухо и похоже что обещанного дождя не будет. Пуль высокий - 51, хотя лег раньше обычного и тренировки в субботу не было. 
Завтрак, сборы по списку (в этот раз не писал список, просто держу его в голове), из дома выходим в 8:40, позже запланированного, но так как был запас по времени - не торопимся. 
На московской садимся в маршрутку и она тут же отправляется. По пути любуемся восходом солнца на подъезде к Пулковским высотам и смотрим мультики по встроенному в автобус телевизору. =) 
На место регистрации приезжаем в 10:10, регистрация еще не началась, поэтому ждем и отдыхаем. После регистрации продолжаем отдыхать, высматриваем знакомых, приехал Костя Колганов, Евгений Куров, Дима Коберник, Константин Сова.



 Хорошая компания, в таком составе можно попробовать уложиться в час, не забывая заранее составленном плане отхода. 
Не спеша иду переодеваться, внутреннее состояние как-то незаметно и внезапно меняется с расслабленного на сосредоточенно-боевое. За 15 минут до старта выходим с Костей на улицу и идем разминаться. 


На улице неожиданно тепло, бежать планирую в том же, в чем и на Самопреодолении, только еще одеваю перчатки. Короткий инструктаж перед стартом и звучит команда: "Марш!"


Стартую из третьего ряда, спокойно, с удивлением обнаруживаю что с первых же шагов взял "правильный" темп в 4 минуты, обычно начинаю намного быстрее намеченного темпа и приходится сбавлять. Впереди Вижу Константина Сову, он сразу оказывается достаточно далеко, за ним тянуться я не буду пожалуй. Костю Колганова и Диму Коберника не вижу впереди, назад не оглядываюсь. До первого разворота бегу в среднем по 4:05, метров через 200 после разворота передо мной встает Дима, бегу за ним, наблюдаю за техникой, наслаждаюсь комфортом, периодически слежу за темпом и пульсом. 


Навстречу бежит Костя, как-то медленно сегодня. После петли вокруг сквера начинается участок против ветра, Дима догоняет кого-то, потом обходит и тянет нас против ветра. 


Почти весь второй круг сижу за Димой, когда выходим против ветра, темп чуть падает, решаю что некрасиво отсиживаться и выхожу вперед и веду группу из 4-5 человек до очередного разворота. 


Остался один круг. На развороте темп чуть падает, там скользко и сразу же от нашей группы отделяется участник с номером 56 и делает разрыв метров 6, я тянусь за ним, без резких ускорений, Дима отстает.


 До очередной петли плавно подтягиваюсь к убежавшему, на петле, воспользовавшись полоской сухой обочины и краем асфальта как контруклоном делаю отрыв в пару метров. До разворота чуть прибавляю, периодически темп доходит до 3:50, пульс выше 175 при этом не поднимается. Начинаю активно следить за пульсом, прикидываю что в запасе у меня есть 10 ударов, то есть до 185 я могу без последствий его поднять ближе к финишу. На развороте догоняю и обхожу Константина Сову, для меня приятная неожиданность. Почти сразу после разворота без боя пропускаю вперед подтянувшегося ко мне участника с номером 56, отсиживаюсь, перед очередной петлей уловив незначительное падение темпа плавно добавляю и ухожу в отрыв. Рановато, еще больше километра до финиша, но нога пошла, надо действовать адекватно сложившейся ситуации, в конце петли вижу Диму, он только заходит на нее. Прикидываю что уложив последний километр в 3:30, приближусь к магическому результату в 1 час. Впереди вижу несколько спин, но слишком далеко. Метров за 500 до финиша Оля подбадривает меня, говорит что кто-то меня догоняет, пытаюсь прибавить, но ничего не получается, значит надо попытаться не уронить темп.


 Решаю чуть восстановиться на случай если меня догонят и пытаться отыгрывать позицию на финише, метров за 300 до финиша оглядываюсь и вижу что разрыв достаточно большой, успокаиваюсь и пытаюсь красиво финишировать с не сильно измученным видом. Пульсомер остановить, естественно забыл, когда вспомнил, было уже 1:00:53, в час не уложился, но все равно не плохо. Официальное время 1:00:34.
Одеваюсь чтобы не продуло, дожидаюсь Костю и идем с ним немного замяться. Первые шаги даются с трудом, ноги отказываются бежать, метров через 50 все становится на свои мета. 


Горячий душ, обмен первыми впечатлениями о пробеге, рассказы о ближайших планах, бутерброды и горячий чай и после непродолжительного ожидания начинается награждение. Евгений Куров был звездой, сложно сказать сколько раз он выходил на награждение в различных категориях, но на обратном пути багажник его авто был под завязку набит призами. =)
ЯRoller'ы тоже не ушли без подарков, Косте досталась футболка с кепкой, а мне брелок-фонарик для ключей. 
До города нас довез Евгений Куров, за что ему отдельное спасибо. Подступающий голод мы с Олей одолели в Пицце Хате на площади победы, не забыв про классические 150. После пробега в теле была какая-то необычайная легкость, в метро начались приятные бодряки, настроение было просто отличное. 
Вечером, заполняя дневник тренировок, обнаружил что, с учетом сегодняшнего пробега, я одолел ровно 500 беговых километров в этом сезоне. Цифра для меня космическая, потому что за предыдущие 3 года (с 2009 по 2011) я пробежал всего 243 километра. 

Следующий шаг - полумарафон 25 ноября, загадывать не буду, ни результат, ни то, будет ли этот старт заключительным беговым в текущем сезоне. 

PS: Решил освоить еще один онлайн сервис, выкладываю данные пульсмера с пробега.

4 комментария:

  1. Для 500 км за сезон, результат очень достойный!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! На самом деле, бег - это дополнение ко всему остальному, это только часть общего объема тренировок (около 8% от общего километража или меньше 20% от общего времени тренировок, на данный момент). За 3 года я не стал бегать намного быстрее, я смог бегать с высокой скоростью значительно дольше и чувствовать себя при этом лучше. 25 октября 2009 года я пробежал 4,7 км на Елагином острове (Самопреодоление) за 18:10, полторы недели назад тот же круг за 18:14. =) Рекордное время у меня было в этом году 22 апреля - 17:20.

    ОтветитьУдалить
  3. без темповых и скоростных тренировок в беге скорости не будет..

    ОтветитьУдалить
  4. Над этим буду работать при подготовке к следующему сезону, планирую предпринять штурм Белых ночей и Выборгмена. Вообще буду координально менять план подготовки. На этот сезон задача была финишировать и я с ней справился (в обоих видах), теперь предстоит работа на результат с использованием накопленного опыта и теоретического материала.

    ОтветитьУдалить