Моя последняя тренировка

2012-11-04

Кросс Самопреодоление (03.11.2012)

Вот и прошел еще один старт. Последний раз бегал достаточно давно, в отпуске (в конце сентября, короткие забежки на велотреке я не считаю, так как это просто заминка). В планах было просто пробежать дистанцию и получить удовольствие, под это дело собралась хорошая компания ЯRoller'ов - Андрей и Костя. Все мы бегаем по-разному, и в плане тренировок и в плане результатов, но мы одна команда. Накануне, обсуждая планы на гонку я решил что за Костей я тянуться не буду, Андрея тоже, скорее всего, ждать не стану, хотя была мысль не спеша с ним начать и потом плавно его разогнать к финишу, но перед самым стартом, как это обычно бывает, планы поменялись.
На регистрации я увидел Диму Коберника, сразу закралась мысль попробовать бежать в его темпе (уж очень комфортно было бежать за ним на Выборгском полумарафоне в конце мая с 10 по 16 километр), но из-за длительного отсутствия беговых тренировок это попахивало очередной авантюрой.
Долго думал в чем бежать, так чтобы не было ни жарко, ни холодно, остановился на длинных штанах, футболке, кофте с длинным рукавом и непродуваемой жилетке, на разминку одел еще одни штаны и кофту (попал, на дистанции было очень комфортно).


 Разминаться пошли за 20 минут до старта, небольшая пробежка, растяжка и мы готовы принять старт скинув все лишнее. Перед самым стартом интересуюсь у Димы с каким темпом он планирует бежать и решаю что его 4 минуты для меня будет слишком круто, поэтому даже не думаю о том чтобы держаться за ним. Через несколько десятком секунд звучит команда "Марш!", запускаю пульсомер и понеслось. Со старта все очень резко начинают, через пару сотен метров смотрю на пульсомер и вижу темп 3:11, он меня в корне не устраивает, уже научен, начинаю сбрасывать. Правее меня и чуть впереди бежит Дима, и он тоже снижает взятый на старте темп, периодически смотрю на прибор, темп снижаю до 3:40, 3:40, 3:50, почти до 4 минут. У первого моста Дима бежит метрах в 6-8 передо мной, темп почти 4 минуты на километр, пульс около 165, появляется мысль что можно попробовать держаться за Димой, но не догонять его, а просто держать в поле зрения. Постепенно догоняем ушедших со старта слишком резво, кто-то отваливается не выдерживая темпа, я все время смотрю на прибор, слежу за темпом, иногда поглядываю на пульс, который уже перевалил за 175. К развороту уверенно держу димин темп и бегу метрах в трех за ним, через одного человека, тат же понимаю что не включил "автолап", начинаю следить еще и за пройденной дистанцией, сопоставляя все это (темп, пульс, пройденная дистанция) с самочувствием  начинаю строить дальнейшую тактику. Метров через 300 после разворота бегу уже четко за димой, его темп постепенно падает с 3:54 до 4:01-4:03, начинае в него утыкаться, поэтому у следующего моста я выхожу на параллельный курс, а потом встаю перед ним и стараюсь поднять темп до 3:55, но не очень успешно, однако теперь я веду, меня это радует.
Периодически я читаю отчеты Димы, знаю что на финиш он, как правило, набегает, поэтому хочу сделать небольшой задел, оторваться и по возможности финишировать раньше него. Назад не оборачиваюсь, но знаю что Дима рядом, дышит тяжелее меня, начинаю плавно прибавлять и к последнему мосту (по ощущениям) у меня есть задел метра 4, может 6, вместе с этим передо мной маячит раздражитель - костина спина, но до между нами есть еще один человек. =) От последнего моста начинаю прибавлять в попытке догнать Костю и порубиться с ним на финише, а так же хочется убежать подальше от Димы, как раз от моста идет едва заметный спуск. Судя по удаляющемуся дыханию, Дима отстает, но через пару секунд слышу что он добавляет, прибавляю еще, и уверенно отрываюсь от Димы, теперь задача достать того кто бежит за Костей и подтянуться к Косте. С первой задачей справился практически сразу за разворотом, начинаю догонять Костю, он тоже прибавляет, оглядывается, видит что я набегаю и добавляет еще, на спринт меня уже не хватает, сила есть, но темп не поднять. Расстояние между мной и Костей сокращается, но и финиш неумолимо приближается, так и финишируем...  В этот раз проиграл Косте 1 секунду, в апреле было 5.
Дожидаемся Андрея и трусцой возвращаемся на "базу", пьем чай, переодеваемся, с позиции возвращается Оля и говорит что на последнем развороте я был седьмым. Сначала не верю, был уверен что пропустил вперед очень много народу, но это так. Дима меня похвалил, сказал что у меня поменялась техника бега, стала более легкой, более расслабленной. Спасибо!
Через некоторое время начинается самое приятное - награждение, получаю грамоту и медаль за почетное 6 место и отправляемся домой, подкармливая по пути синиц и белок. =)



День удался!

Результатом доволен, хотя он и хуже апрельского на 52 секунды.
Так как нет километровых отсечек, то данные несколько урезанные:
ЧСС макс. = 187
ЧСС ср.=174


1 км - 3:54 (168 текущая ЧСС)
2 км - 3:54 (173 текущая ЧСС)
3 км - 3:58 (178 текущая ЧСС)
4 км - 3:58 (181 текущая ЧСС)
4.74 км - 2:30 (187 текущая ЧСС)

PS: Дима сказал мне что пора уже написать подробный отчет по пульсомеру SUUNTO, каюсь, не успеваю. За 5 месяцев накоплено достаточно много впечатлений, проведены боевые тесты с различными датчиками и в различных условиях (кроме GPS, он еще в пути), есть чем поделиться, но за такой отчет надо сесть собравшись с мыслями и ни на что не отвлекаться. Допишу отчет о Выборгмене, и сразу возьмусь за SUUNTO, обещаю!

4 комментария:

  1. С успешным стартом!!! ))
    Лёша, а если не секрет - какой у тебя пульсометр suunto?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Не секрет, пульсомер Suunto t6c.

    ОтветитьУдалить
  3. Wow!! ))) У меня тоже! )))
    Suunto t6c - отличный помощник в тренировках. ))
    Tы на movescount есть?

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, нету. Пока не было в этом необходимости. =)

    ОтветитьУдалить