Моя последняя тренировка

2014-04-25

Пробег Гатчина-Пушкин 30 км (06.04.2013)


Третий раз участвую в этом пробеге и снова новые ощущения от него. =) Специально к пробегу не готовился в этом году, хоть и планировал. После марафона "Дорога жизни" в конце января, я взял паузу и сосредоточился на плавании, беговые тренировки, по плану, я должен был возобновить в начале марта и постепенно увеличивать объемы с пиком в июне. Вообще у меня в этом сезоне грандиозные беговые планы, но об этом позже, в процессе их реализации. =)
Первые же дни марта радовали погодой, начал втягиваться, совмещая вело и беговые тренировки, но буквально через полторы недели погода ухудшилась и настрой пропал, кроме того я еще не закончил программу в бассейне и с чистой совестью сосредоточился на воде. К бегу вернулся когда уже отступать было некогда, за две недели до пробега. С одной стороны, 30 километров это не такая большая дистанция, как показывает практика, с другой стороны, в этом сезоне у меня нет велотрека, а он очень много давал и для бега, в том числе. Подготовка к пробегу сводилась к адаптации ОДА к беговой нагрузке. Исходя из текущих физических кондиций, решил устроить себе просто длинную тренировку в комфортном темпе около 5 минут.
Утро в день старта.
Подъем в 7:30, завтрак, проверка по списку приготовленных на кануне вечером вещей и их загрузка в рюкзак. В 8:20 выхожу из дома, погода радует, безоблачно и тепло. Приехать планировал как обычно заранее, к началу регистрации, ибо потом придется стоять в диких очередях и нервничать. В Гатчину еду один, семья будет встречать меня в Пушкине на стадионе. Первый сюрприз ждет меня при посадке в автобус, практически полностью он забит участниками пробега, и это только 8:50. Похоже что после прошлого года все решили приехать к началу регистрации. =)
Примерно в 9:40 выгружаюсь из автобуса у стадиона "Спартак" в Гатчине и спешу на регистрацию, как оказалось не зря. В зале уже достаточно много народу, есть несколько очередей и самая большая из них... нет, не за страховкой, на оплату стартового взноса! Быстро заполняю карточку участника, одолжив ручку у Ольги и Сергея Поповых, каким-то чудом проскакиваю очередь за страховкой, у врача очереди нет, и вливаюсь в очередь на оплату стартового взноса. Еще несколько минут и я получаю красивый номер 40, все самое сложное позади, отзваниваюсь домой.
До старта еще чуть больше двух часов, а в зале, где проходит регистрация уже не протолкнуться. Замечаю Галю с Андреем, приземляюсь рядом с ними, обсуждаем планы, кто как побежит. Очень много знакомых лиц, с каждым соревнованием (не только беговым) их становится все больше и больше, с кем-то общаюсь, с кем-то успеваю только поздороваться, муравейник живет своей жизнью.
Нахожу Кирилла Цветкова, с ним ищем Александра Короткова, после краткой беседы с ними попадаю в список участников одного из организуемых Александром длинных пробегов. Об этом позже, в одном из следующих отчетов. =)
Переодеваться начинаю менее чем за час до старта, хотя многие уже давно переоделись и погрузили вещи в Автобус. Одеваюсь тепло, подозреваю что может быть жарко, но с другой стороны, при планируемом темпе 5:00, должно быть комфортно. Мерзнуть мне точно нельзя, а расстегнуться или снять кофту не проблема. Мне как-то очень спокойно. Напарника на пробег я так и не нашел, все знакомые планируют намного более высокий темп, может только за исключением Кирилла, который анонсировал начальный темп 6:00-6:30, но он потом разгонится, и начало для меня будет слишком медленным, а концовка может оказаться губительной.
Постепенно зал начинает пустеть, скоро отправятся автобусы на "десятку", отношу вещи в автобус и возвращаюсь в зал.
Еще чуть-чуть и в зале остается всего несколько человек, регистрация закрыта, скоро старт.
К месту старта направляюсь трусцой в компании триатлетов, Маши Лемесевой, Ивана Харина и Евгения Никитина, среди них тоже не оказалось напарника на мой темп.
Перед стартом на, на площади Коннетабль, успеваю еще чуть-чуть пообщаться со знакомыми, очень много участников, но чего-то не хватает, как-то пусто... Пообщавшись но так и не найдя попутчиков, ухожу из первого ряда в третий-четвертый. Торжественная речь, последнее напутствие, готовность 5 минут...



 Тут я понял чего мне не хватает, очень тихо, нет оркестра...
Минутная готовность...
Старт!


Старт под горку, чтобы не не загубить все со старта сдерживаю себя, мимо меня протекает река спортсменов, кто-то из них "встанет" буквально через пару километров. Текущий темп 4:45, надо опустить до 5:00, по крайней мере на первые 2-3 километра дистанции.
Вот и "потерявшийся" оркестр. Спасибо! Огромный заряд бодрости.
1,5 километра пройдено, темп тот же, ниже не опускается, мониторю пульс, темп, прислушиваюсь к организму, особое внимание сосредоточено на ОДА. На "площади с Лосями" судья в мегафон развлекает местных жителей комментариями о пробегающих спортсменах.
Выбегаем из города, участники постепенно растянулись, поток разорвался на 2 части, впереди меня "группа с темпом выше 4:40" и я в ней замыкающий, потом просвет метров 150-200 и "группа с темпом ниже 5:00". Похоже в этом году я всю дистанцию побегу в гордом одиночестве.

Скоро первая промежуточная отсечка 5 километров. По плану было сделать на дистанции несколько плавных ускорений "по самочувствию". Анализируя текущее состояние, решаю что самочувствие сегодня будет повышать темп до 4:30 на отрезке 500 метров, в конце каждой "пятерки".  Первый отрезок, плавно повышаю темп, держу, проскакиваю положенный отрезок и плавно опускаюсь к текущему 4:45-4:50.
Начинается тягун, закончится он, если не ошибаюсь, только на 17-ом километре. Второй отрезок, небольшой подъем, выхожу на 4:30, отрабатываю, снова плавно спускаюсь на 4:50. Треть дистанции пройдена, съедаю гель.
Еще не жарко, но достаточно тепло, расстегиваю куртку и жилетку. на 12-ом километре начинают падать мелкие снежинки, температура опускается, становится легче. 13 километров пройдено, меня догоняет Дима Коберник, уходит вперед, за ним мена обгоняет еще пара участников, один из них лыжник или велосипедист, как мне кажется по фигуре. =)


Придерживаюсь своего темпа, ни за кем не цепляюсь. Подъем стал более крутым и надо работать очередное ускорение, разгоняюсь, третий отрезок пошел очень легко, текущий темп доходит до 4:10, обгоняю ранее обогнавшую меня пару, почти догоняю Диму. Очередная пятерка пройдена, половина дистанции позади. Идет мокрый снег, самая беговая погода. =)
Пункт питания, беру кусочек банана и чай. Чай не пошел, делаю всего пару небольших глотков, а банан съедаю с удовольствием. Обгоняю Диму пока он переходит на шаг чтобы попить, но вскоре он снова уходит от меня и скрывается далеко впереди.
Кто наступил мне на любимую мозоль!? Оглядываюсь назад, меня догнал Кирилл, и спрятавшись за мной чуть коснулся подошвы, без последствия. =) Вместе бежим метров 300-400, перекидываемся парой слов, задаю ему в качестве ориентира зеленую футболку Димы и Кирилл срывается в погоню.



На 19-ом километре съедаю еще один гель. Очередной отрезок, снова темп на нем доходит до 4:10, но вот обратно уже не опускается. 20 километров пройдено, поворот на Красносельское шоссе. Мокро, хлопьями валит снег, задувает хороший боковой ветер, застегиваю только жилетку. Ноги несут, просто контролирую скорость, естественным образом выхожу на темп 4:30. Нравится сне участок трассы по Красносельскому шоссе, особенно седловина перед разворотом, там можно хорошо поработать и посмотреть кто бежит впереди и позади тебя в пределах досягаемости. На этом участке обхожу десятка полтора участников, перед последним пунктом питания обхожу Женю Никитина, темп высоковат, но нахожу в себе силы чтобы поднять его на очередные 500 метров.



 Осталась пятерка, впереди заключительный, достаточно тяжелый подъем, третий год наблюдаю как он буквально ломает участников, поэтому чуть снижаю темп и терплю. Подъем отрабатываю не спеша, впереди, в пределах досягаемости, Ольга Попова, ее обхожу на спуске "отпустив ноги". Далее длинная прямая, впереди 3 силуэта, вне пределов досягаемости, позади так же никого. Остается полтора километра, плавно разгоняюсь и понимаю что одного-двух я успею добрать до финиша, надо терпеть. Вбегаю на стадион, там меня уже ждет Оля с Ваней, машут мне руками. На первом же вираже чуть добавляю и без боя принимаю капитуляцию первого преследуемого. Еще чуть добавляю и ко входу в вираж догоняю второго, этот без боя сдаваться не хочет, ускоряется, выхожу на вторую дорожку, поднимаюсь на носки и буквально взрываюсь - вторая капитуляция. Третьего беглеца догнать уже не успел. Итог 2:20:19.


Что в сухом остатке?.. Отпустил вперед всех с кем обычно соперничаю на дистанции, выиграл пару локальных дуэлей за строчку в протоколе, показал далеко не лучшее время ("подготовка" была соответствующая), но результатом доволен, тренировочную задачу выполнил, травм не получил.

Финиш на глазах у родных, горячий чай после финиша, горячий душ, домашние бутерброды, пирожки на вокзале, обратная дорога на электричке с шутками-прибаутками в компании с Галей и Андреем, отлично проведенный день и море эмоций, пешая прогулка под моросящим дождем от вокзала до дома (около 4 километров), новые планы и новые цели... И это далеко не все, и ради этого стоить терпеть, переступать через себя, через боль, через неудачи, падать и вновь подниматься... Это не возможно объяснить тому кто не в теме, но тем кто в этом варится, достаточно сказать: "Ты же знаешь как это". И услышать в ответ: "Да, ты прав!" И почувствовать глубокое единение в многозначительном молчании и загадочном, отстраненном взгляде... И каждый в этот момент думает о своем, и все без слов понимают друг друга.

Спасибо вам, Друзья! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий