Моя последняя тренировка

2014-02-22

Маленькая победа над собой. Разочарование сменилось надеждой.

В данный момент я учусь плавать, чтобы облегчить себе задачу, откопал в интернете несколько готовых планов и выбрал один из них, рассчитанный на 4 недели (3 тренировки в неделю). Пока не буду углубляться в подробности, план позиционировался для новичков, но выглядел несколько безумным. Выбрал я именно его по двум причинам, во-первых он выстроен логично, во-вторых  - он безумен, а это лучшая мотивация.

В четверг я начал было программу третьей недели: серия 1х400/45", 1х200/38", 4х100/30", 4х50/15". Ко всему этому я прибавляю разминку и заминку брасом по 200 м, это уже собственная инициатива. Серии предыдущих двух недель я осилил относительно легко, но больше 300 метров кролем (одним куском) я никогда не плавал, вообще никогда. После 200  м начался кризис, дотерпел 250, сделал паузу и кое как доплыл 400. Начал 200 и тут меня накрыло, совсем накрыло... В итоге плавал полтинниками. По факту получилось: Разминка - 200 брас. Работа - 250+150 кроль (с небольшой паузой), 16х50 максимально расслабленно (в режиме "не утонуть бы") с отдыхом 50-90 секунд между отрезками. Без заминки в бассейне. Уже стандартно расслабился в сауне 2х5', велозаминка до дома. Велозаминка, на удивление, удалась, не ожидал. Это был единственный положительный момент тренировочного дня.

После четверга много думал, анализировал, задавал много вопросов Кириллу и Вове. В процессе вопрошания определил для себя несколько вариантов дальнейшего развития ситуации, выстроил основной и запасной планы штурма, а так же "варианты отхода". Самым печальным был вариант отказаться от попыток преодоления плавательного этапа кролем и сосредоточиться на брасе, причем в режиме "доплыть не напрягаясь", а освободившееся время направить на силову, вело и беговую подготовку.
Вторая попытка штурма сломившей меня серии выпала на сегодня. К этому моменту мне необходимо было восстановиться и разработать новую тактику штурма.

Задание на тренировку: кроль 1х400/45", 1х200/38", 4х100/30", 4х50/15". Разминка и заминка брасом по 200 м, кроме этого велоразминка и велозаминка по 6,5 км.  
План штурма: начать максимально медленно и расслабленно и терпеть как можно дольше, в крайнем случае краткосрочно переходить на брас, но соблюсти запланированный метраж отрезков и отдых между ними.
Поехали.
Разминка - 200 брас, неспеша, вдумчиво, расслабленно, в растяжку. 4:34, на 20 секунд медленнее обычного. Небольшой отдых.
Основная часть. Первый отрезок 400 м. Первые 50 м проплыл за минуту, решил что быстро и попытался сбросить. 100 м проплыл за 2:10. 150 м примерно за 3:25, дальше уже не смотрел. Через 200 м руки начали чуть забиваться (трицепсы), попробовал расслабиться и дышать чуть реже (снизив частоту гребков). 250 м позади, кризиса нет, но угроза еще есть. 300 м - чуть полегче, 350 м - комфортно, можно прибавить, но это еще только первый отрезок, пусть и самый длинный, так что доплываю с тем же темпом, с удовольствием и "пляшущими человечками внутри". Итог 8:46.
Остальные отрезки проплыл очень легко, наверное это первый раз когда я от плавания кролем получаю такое удовольствие и, кажется, могу плыть бесконечно. Могу сравнить только с ощущениями от бега трусцой в хвойном лесу в погожий день.
200 м - 4:22
4х100/30" - 2:06/2:07/2:03/1:59
4х50/15" - 0:57/0:54/1:02/0:51
Заминка - 200 брас. Тут я просто полоскался, легко и непринужденно за 5:05, обычно секунд на 30-40 быстрее.

Посидел в сауне, расслабился и покрутил к дому. Велосипед сегодня тяжело идет, возможно из-за ветра, возможно некоторая усталость присутствует, но сегодня я доволен собой!

Снова появилась надежда на преодоление плавательного этапа кролем, но для этого надо продолжать работу и, самое главное, не бояться сделать шаг назад.


Комментариев нет:

Отправить комментарий